RASARIO
РАСИДА ЛАКОБА: Создавая весенне-летнюю коллекцию Rasario Bridal 2022, мы вдохновлялись великими историями любви и свадебными традициями, которые собирают самых близких вместе. Одной из знаковых моделей коллекции стало корсетное платье-трансформер Olivia из креп-сатина. Это элегантный силуэт «рыбка» c двухъярусной юбкой из фатина — отстегивающийся нижний ярус легко изменит образ невесты в течение дня и позволит весело провести вечер с танцами. Платья-трансформеры сейчас — это один из актуальных запросов современных невест. В новой коллекции мы сделали акцент на интересные съемные конструкции. Юбка, кейп, банты и шлейф — съемные элементы идеально дополняют образ для торжественной части, когда невестам хочется выглядеть чуть более грандиозно. Свадьба — волнительное и ответственное событие. В первую очередь мы стремимся создать изделие, которое будет комфортным для невесты на протяжении этого важного дня.
Dmitry Loginov Arsenicum
ДМИТРИЙ ЛОГИНОВ: Этот фрак впервые был сшит в 2011 году для клиентки, которая хотела необычный вариант, соответствующий дресс-коду black tie. С тех пор это один из наших бестселлеров, не теряющий актуальности. То, что, как говорится, наша signature. Говоришь «смокинг», подразумеваешь — Dmitry Loginov Arsenicum. Говоришь Arsenicum — подразумеваешь «смокинг». Мы шьем различные вариации смокинга-костюма и смокинга-платья. И моя фантазия продолжает искать в нем новые грани. Уникальность именно этой вещи в том, что этот фрак в зависимости от комплектации может быть чопорно-нарядным, богемным, романтичным, дерзким, нежным, модным или консервативным. Женщины любят быть разными. Я сразу вспоминаю свадьбу в готическом стиле в Праге. Я стилизовал группу иностранных артисток, которые были «живым декором». К сожалению, не могу рассказывать подробности, но это было лучшее событие подобного рода, абсолютно небанальное.
VIVA VOX
ОЛЕГ ОВСИЕВ: Этот тренч из коллекции унисекс осень — зима 2021/22. Иногда я думаю о принципе «новое — это хорошо забытое старое». Поэтому создавая этот тренч, я вернулся к идее многослойной органзы, которую я использовал в своей первой коллекции для VIVA VOX еще в 2005 году (тогда это платье стало хитом). Кремовый цвет, воздушная ткань — чем не свадебный наряд? Этот тренч всегда будет актуальным для современной девушки, у которой нет времени и желания устраивать из своей свадьбы торжество на сотню человек. Или выходить замуж в платье, которое после праздника будет пылиться в шкафу многие и многие годы. Она сможет выгуливать этот тренч и с джинсами, и с костюмами, и с платьями. Деталь, которая не сразу заметна, — это прозрачные кристаллы Swarovski, рассыпанные по плащу, которые напоминают мне капли утренней росы на цветах жасмина. Кстати, лет двадцать назад сотней букетов жасмина была украшена крыша небоскреба в Нью-Йорке, где проходила свадьба моей подруги. И это была самая необычная свадьба, на которую я был приглашен.
ALEXANDER PETLURA
АЛЕКСАНДР ПЕТЛЮРА: Образ Снегурочки был создан в 1993 году для любимой модели Пани Брони в рамках перформанса «Снегурочки не умирают» — это было яркое празднование Старого Нового года в легендарном сквоте на Петровском бульваре, 12 Образ продолжает передаваться из поколения в поколение. В 2019 году моя дочь Ксения Куст надевала его для съемки афиши фестиваля «Русская сказка», а дочь Ульяна — на театральном представлении в Центре им. В.С. Мейерхольда. И я хорошо представляю себе эту вещь на свадьбе моих дочерей. Образ продолжает жить, остается актуальным. И я очень люблю эту мистериальную историю, что и пытался отразить в комплекте. Например, вот одна из его интересных частей — детский настенный коврик в виде медведя. Он придает Снегурочке больше сентиментальности и наивности, и это, в свою очередь, подчеркивает любовь Снегурочки к природе, родственную связь с матушкой Весной и близость к лесу.
«МАЙ МАЙ bridal»
МАРГАРИТА ЖАКЕВИЧ: Это платье из нашей основной бессменной коллекции. Оно было создано самым первым в рамках бренда в 2019 году. Его прототипом послужило мое собственное свадебное платье. В поисках торжественного, но лаконичного образа я объездила все свадебные салоны Москвы и Парижа, а идеальный так и не нашла. Так было решено шить свое платье на заказ. Хорошо, что уже был опыт в производстве одежды. В итоге на свадьбе у меня было четыре платья, которые я изготавливала по индивидуальному дизайну. Меня так увлек процесс, и я увидела интерес в соцсетях, поэтому решила рискнуть и создать свой бренд идеальных лаконичных свадебных нарядов «МАЙ МАЙ bridal». Необычная деталь этого платья — полубант (именно не целый, а половинка) на спине, который превращается в шлейф. Платье одновременно шикарное и очень «чистое», поэтому я вижу его абсолютно на любой свадьбе. Мы сшили уже не один десяток подобных моделей в разных интерпретациях. И все невесты были абсолютно непохожи друг на друга, как и их свадьбы! И тут мне приходит на ум самая необычная свадьба, на которой я была, — свадьба лучшей подруги, максимально спонтанно организованная. В Париже, с венчанием в армянской церкви и обедом — даже без брони столика — в одном из самых популярных ресторанчиков в центре. Забавно, что обычно без брони там не сесть, но, увидев мою подругу в роскошном свадебном платье, они не смогли отказать. На той свадьбе нас было всего пятеро, включая жениха и невесту. А букет, кстати, поймала я.
SLAVA ZAITSEV
ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ: Я в своей жизни не был ни на одной свадьбе. Я люблю создавать свадебные платья, я их делал много для самых известных женщин страны. А на свадьбы я не хожу. Это свадебный ансамбль из коллекции Haute Couture «Остановись, мгновенье…» 2007 года. Состоит он из корсета, шлейфа, юбки, нижней юбки и подъюбника. Один из самых роскошных свадебных ансамблей в моем творчестве. Это платье уникально, много лет оно принадлежало Екатерине Пантелеевой, директору Агентства Моделей Z’S Models. Платье отличает сложный крой в стиле XVIII века: многослойность, разнофактурные ткани, ручная аппликация и вышивка. В его линиях и пропорциях угадывается легкомысленный стиль эпохи Версаля, пеной воздушных кружев обнимающий стан придворных красавиц, не ведающих ничего, кроме танцев и пирожных. Рокайльные мотивы усиливает кружевная аппликация и расшивка жемчужными бусинами и стразами.
LOOM BY RODINA
СВЕТЛАНА РОДИНА: Это платье из новой коллекции бренда, весна —лето 2021. Выиграв грант на обучение от правительства Москвы, я под чутким руководством преподавателей из Британки прокачала ДНК бренда, сделала ментальную карту и поняла, что во мне очень много русского. После 20 лет в модной индустрии сегодня я хочу показать русские традиции вышивки и адаптировать традиционные техники промысла в современную моду. Мне очень близка эстетика елецкого кружевоплетения. В Ельце есть старинная фабрика, где с XVIII века мастерицы на коклюшках плели вещи для царской семьи. В этом платье как раз используется вышивка «ришелье», полностью воспроизводящая старинную технологию промысла «Елецкие кружева» XVIII века. Рисунок на ткань переносили с помощью сколока с кальки, а потом с помощью смеси синьки с керосином в несколько этапов. В этом платье как будто оживает «наивная живопись» с картин моего любимого Матисса. Ведь каждая женщина, даже самая сильная, в душе маленькая девочка, пахнущая ванилью и с веночком из ландышей на голове. И моя невеста — модная интеллектуалка, выбирающая традиционный цвет, но не традиционные формы.
1000MORCEAUX
НИКИТА ДЕДЕЛЬ: Перед вами топ и юбка из коллекции 2019/20 года. Этот образ построен на контрастных деталях. Согласитесь, не ожидаешь увидеть рядом с нежным кружевом канаты на подвязках из черной кожи и с замысловатым узлом. Он как раз напоминает об универсальной фольклорной традиции, где узел обычно считается отсылкой к фертильности, достатку или неразрешимой ситуации. Мне нравится, что костюм получился неоднозначным, я исходил из идеи многогранности любых близких отношений, и брак — одна из этих граней. Он может быть как бременем, так и счастливым продолжением союза. Я вижу в этом платье зрелую женщину, внутренне готовящуюся как к невзгодам, так и к счастью. В этом образе использовано антикварное кружево, которое я еще очень давно покупал в Квебеке. Тут же есть кружевная лента, подаренная подругой на Новый год, — это старинное русское кружево конца XVIII века. Бисерные подхваты для штор с перьями, переработанные кожаные держатели и дикий шелк. Когда я создавал этот образ, то вдохновлялся началом XX века, когда в моду вернулась античность. Мне хотелось сделать conversational piece — то есть вещь, о которой можно поддержать разговор. Я работал, слушая цикл романов Лоренса Даррелла «Александрийский квартет», и пытался создать образ вне времени, но со смешением различных культур.
TATIANA ROGATCHENKO X LACE RUSSIA
ТАТЬЯНА РОГАЧЕНКО: Это платье из моей капсульной коллекции с Lace Russia. Коллекции я начала делать в прошлом году после поездки в Гусь-Хрустальный и Суздаль. Все знают мою любовь к российским промыслам. На своих мастерклассах я работаю с «Крестецкой строчкой», «ИФЗ», «Гусь-Хрустальным». Когда я увидела топ с елецкими кружевами, мне захотелось сделать его более интересным. И так появилась коллекция платьев-комбинаций из пастельного шелка, а затем моя фантазия «нарисовала» пару платьев, которые понравились не только мне, но и моим подругам, клиентам и подписчикам в инстаграме. Это платье я сделала специально для съемки. Изначально мне хотелось создать комплект из платья-бюстье с юбкой-поясом из органзы. Но затем я подумала — пусть будет белое платье — простое, но элегантное с акцентом на шлейфе и широких рукавах. Когда оно было готово, я поняла, что чего-то не хватает — так появился цветок от Flower me. Самая необычная свадьба в моей жизни — свадьба дочери подруги в замке в Праге. Дресс-код был «красный», так что выглядело все очень феерично.
DIEU LIN VUONG
ЛИНЬ ВУОНГ: Это платье было сделано в декабре 2020 года. Оно из моей первой коллекции, посвященной людям, которые меня вдохновляли. У него двойственное значение: на его создание меня вдохновил мужчина, которым я была сильно очарована. Но помог его сшить другой мужчина, которого я очень люблю, — мой отец. Это платье я представляю себе на свадьбе мифических существ. Например нимф. Вы можете обратить внимание на бант в форме крыльев бабочки. На тот момент бабочка была моим тотемным существом и символом бренда. Ее движения легкие и быстрые, а узоры дарят ощущение праздника, как влюбленность. Я выбрала стеганую ткань, из которой никогда не шьют свадебные платья, — просто у меня она ассоциируется с домом. Я часто вспоминаю свадьбу своей сестры — это один из самых красивых дней в моей жизни. Это произошло три года назад во вьетнамском дворце, на родине наших родителей. Во всем здании было темно, свет падал только на двух влюбленных в окружении цветов и растений. Все взгляды были подарены им.
CHAPURIN
ИГОРЬ ЧАПУРИН: Я создал эскиз этого платья в Риме, когда работал над балетом Мауро Бигонцетти Cinque. Тогда я много времени проводил в библиотеке и наткнулся на книгу об истории семьи Медичи. Именно эта династия и вдохновила меня на создание коллекции Haute Couture 2018. Работая над платьем, я думал не только о могуществе этого семейства, заключавшего браки с королями и вершившего судьбы Европы. Но и о его роли в судьбе гениев эпохи Возрождения. В этом платье сочетается чистота линий одного из венчальных платьев Екатерины Медичи и узор, который напоминает структуру потрескавшейся краски холста художника. Я специально разработал этот орнамент, и его перенесли на ткань вышивальщицы бренда. Я был на многих свадьбах, как в России, так и за рубежом. Но почему-то мне особенно запомнилась церемония, которую решила повторить одна из моих клиенток спустя 25 лет после самой свадьбы. Когда-то я создал для нее платье — и это была одна из первых моих работ. И вот пару лет назад я вновь сделал платье для этой потрясающей женщины, но уже не в жемчужном цвете, как то, первое, а в благородном оттенке бордо. Удивительно, но мерки остались прежними, 25 лет пролетели незаметно.
Фото: NICHOLAS EFIMTSEV Стиль: STACEY BATASHOVA