Вежливость — это не только придерживать за собой дверь и не грубить людям. Марианна Паркер, консультант делового и социального этикета из Сан-Диего, и Бонни Цай, основатель и директор курсов и тренингов по этикету и корпоративным отношениям, рассказали, какие привычки отличают вежливых людей.
1. Они говорят «спасибо» и «пожалуйста»
Мама была права: эти слова действительно необходимы, чтобы поддерживать в обществе культуру взаимного уважения. Это одна из первых вещей, которым мы учим детей, но взрослые почему-то нередко об этом правиле забывают. Помните: никогда не поздно стать лучше и научиться быть вежливым по отношению к окружающим!
2. Они не трогают других людей без разрешения
Вежливый человек не будет касаться другого человека или физически влезать в его личное пространство. Исключение составляют, пожалуй, лишь рукопожатия — но и этот жест подразумевает готовность к нему обеих сторон. Если вы неуверены, будет ли прикосновение (например, объятия) уместным, всегда можно просто спросить.
3. Они готовы признать, что были неправы
Никому не нравится ошибаться, но вежливый человек всегда признает свою ошибку и будет готов нести за неё ответственность и исправить её, если это возможно. «Некоторые люди ненавидят признавать, что они неправы. Однако выглядят они от этого не умными, а высокомерными и невежественными», отмечает Цай.
4. Они не задают слишком личных вопросов
Согласитесь: получать вопросы из серии «когда замуж» и «почему нет детей» не очень приятно. И даже если вежливому человеку очень хочется что-то о вас узнать, он не поднимет такую тему первым и обратится к ней, лишь если собеседник сам повёл разговор в это русло.
Вам будет интересно 🧐
5. Они стараются делать так, чтобы другим было комфортно
Всё дело в мелочах — вроде предложения стакана воды, если человеку жарко, или пересесть за другой столик в кафе, если шумная компания рядом мешает нормальному разговору. Вежливые люди всегда следят за обстановкой, чтобы вовремя заметить, что собеседнику некомфортно, и попытаться это исправить.
6. Они не перебивают
Одно из главных качеств людей с хорошими манерами — умение выслушать собеседника до конца и не перебивать, даже если очень хочется. Дождитесь, пока человек полностью изложит свою мысль, и уже потом высказывайте свою.
7. У них особый язык тела
Недостаточно говорить вежливые слова, если ваш язык тела говорит о другом. К признакам вежливого языка тела относят, к примеру, сохранение зрительного контакта и удерживание комфортного расстояния, не нарушающего личное пространство. А вот копания в телефоне и пристального внимания к телу собеседника или людей поблизости стоит избегать.
8. Их несогласие не сопровождается злостью
Вы можете выразить несогласие, оставаясь вежливым! Весь трюк, утверждает Паркер, в том, чтобы оставаться приятным и уважающим собеседником даже в такой момент. «Не повышайте голос, не жестикулируйте слишком яростно, и уж точно не стоит закатывать глаза в ответ на чужую точку зрения».
9. Их не интересуют слухи
Для многих людей естественно делиться какими-то наблюдениями о других людях, но вежливый человек оставит своё мнение при себе. И узнавать слухи о других для них тоже неинтересно — они постараются перевести разговор в другое русло, или и вовсе уйти от него.
10. Они больше слушают, чем говорят
Ничего не раздражает больше, чем разговор, который плавно перетекает в монолог! Но недостаточно просто позволить человеку высказаться, не перетягивая одеяло на себя. Стоит использовать техники активного слушателя, чтобы показать, что вы действительно заинтересованы в том, что говорит человек, и слушаете его внимательно.
Вам будет интересно 🧐
11. Они одинаково относятся и к уборщику, и к гендиректору
Вежливость означает, что вы относитесь ко всем людям, как к равным — вне зависимости от их гендера, социального статуса, расы, уровня дохода и других факторов. Это означает, что вы обращаетесь с людьми уважительно — вне зависимости от того, разговариваете ли вы с водителем такси или вашим начальником. Это также означает, что вы остаётесь вежливым, даже если нет свидетелей, которые бы увидели ваше недостойное поведение.
12. Они не используют пассивную агрессию
«Грубость всегда остаётся грубостью, даже в обёртке из приличных слов», отмечает Паркер. И прикрывать своё желание негативно высказаться фразой «ну я же правду говорю» — тоже не лучшая идея. Не знаете, как распознать пассивную агрессию в своём или чужом поведении? Сверьтесь с этой статьёй.
13. Для них чужая ошибка — не повод для радости
Даже самому вежливому человеку не чуждо злорадство. Однако вся разница в том, что он не будет демонстрировать свою радость, потому что способен поставить себя на место другого человека и понять, насколько неприятна ему будет такая реакция.
14. Они знают разницу между общением на улице и в помещении
Во время прогулок все мы говорим громче обычного — чтобы компенсировать шум вокруг и расстояние до собеседника. Однако в кафе или другом помещении голос нужно делать тише, чтобы не тревожить других посетителей. И вежливые люди прекрасно об этом знают.