Отгремевший на набережной Круазетт 74-й Каннский кинофестиваль лишний раз подтвердил, что приумолкшее в связи с пандемией большое кино возвращается на экраны, а заодно зажег целую батарею совсем — или относительно — новых звезд. Вот лишь некоторые из них.
Калеб Лэндри Джонс
Дебютировав в эпизодической роли «мальчика на велосипеде» в оскароносном шедевре «Старикам тут не месте», Джонс вырос в одного из самых востребованных характерных актеров Голливуда — сыграв, в частности, в «Трех билбордах», «Прочь» и прошлогоднем «Форпосте». Австралиец Джастин Курзель («Макбет») заставил Джонса сменить амплуа, сделав его главной звездой своего нового фильма «Нитрам», и не прогадал: взявшись за роль тасманского дьявола Мартина Брайанта, ответственного за самое массовое убийство в истории Зеленого континента, 31-летний американец заработал приз лучшему актеру фестивальной программы.
Амир Джадиди
Если Джонс в свободное от съемок время делает параллельную карьеру как рок-музыкант, то считавшийся его главным соперником в споре за актерский приз Канн иранец Джадиди на родине известен еще и как теннисист. Однако есть подозрение, что успех драмы «Герой» (которая уже принесла иранскому классику Асгару Фархади фестивальный Гран-при и заняла место в очереди за оскаровской номинацией) заставит Амира сконцентрироваться на актерской профессии.
Андерс Даниелсен Лье
Норвежец Лье сделал себе имя ролью убившего 77 человек националиста в драме «Утейа, 22 июля» Пола Гринграсса — из разряда тех, что нависают тенью над всей дальнейшей карьерой. Выйти из нее Лье попробовал на Круазетт — появившись сразу в двух фильмах основного конкурса, «Острове Бергмана» Мии Хансен-Лев (где он играет в фильме внутри фильма с Мией Васиковской) и покорившем критиков «Худшем человеке на свете» Йоакима Триера.
Ренате Реинсве
О снявшейся в том же «Худшем человеке на свете» и выигравшей за него приз лучшей актрисе Реинсве высказываются по итогам Канн в обезоруживающе восторженном духе: «Звезда родилась» (таково мнение обозревателя The Guardian). Играя в фильме, балансирующем между жанрами мелодрамы и история взросления, норвежка не наступает ни в одну из расставленных ими ловушек и вскоре приедет с «Худшим человеком» на кинофестиваль в Торонто.
Джоди Тернер-Смит
Еще одним фаворитом критики стала в Каннах sci-fi-драма «После Янга» — новый фильм видеоэссеиста и режиссера «Колумбуса» Когонады. Одну из главных ролей в нем сыграла Тернер-Смит — английская модель, жена Джошуа Джексона и восходящая кинозвезда, известная ролями в «Квин и Слим» и недавнем боевике «Из жалости», но явно способная на большее (впереди у Джоди — съемки в новом фильме Ноа Баумбака).
Сюзанна Сон
Предыдущий фильм Шона Бейкера «Проект Флорида» принес оскаровскую номинацию Уиллему Дефо, и есть мнение, что его примеру могут последовать обе звезды «Красной ракеты» — трагикомедии о возвращающемся в родное захолустье порноактере (звезда «Очень страшного кино» Саймон Рекс). 25-летняя Сон играет его 17-летнюю герлфренд по прозвищу Клубничка — и стала главным откровением нового фильма Бейкера.
Юра Борисов
Наконец, входит в число открытий Канн и 28-летний Борисов, в России известный давно (камео в «Елене», ролями в театре и на телевидении, звездными выходами в «Быке» и «Калашникове»), а теперь готовый прославиться за ее пределами. Борисов сыграл в выигравшей Гран-при финско-российской драме «Купе номер шесть» и снятой Кириллом Серебренниковым адаптации «Петровых в гриппе» и готовится появиться во втором сезоне «Эпидемии» — одобренном самим Стивеном Кингом международном хите Netflix.