8 ремейков, за которые не стыдно

На ремейки принято пенять как на едва ли не главную кинематографическую чуму XXI века — и, в общем, так им и надо. Но иногда ремейки выходят не хуже, а очень редко — даже лучше оригинальных фильмов. Готовясь к просмотру американской перелицовки бергмановских «Сцен из супружеской сцены», вспоминаем ремейки, за которые не стыдно.

«Его девушка Пятница», 1940

Фото №1 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №1 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Дискуссия о том, что считать ремейком, стара как мир — ну или как этот образец голливудской классики, эксцентрическая комедия съевшего на них не одну собаку Ховарда Хоукса. Это вторая в ряду адаптаций пьесы «Первая полоса», от первой радикально отличавшаяся тем, что одним из двух главных героев стала женщина. Тандем Розалинд Расселл и Кэри Гранта и пулеметные диалоги (неудивительно, что это любимая комедия Тарантино) гарантировал фильму место в истории — безотносительно того, ремейк это или альтернативный взгляд на первоисточник.

«В джазе только девушки», 1959

Фото №2 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №2 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Еще одна комедия из соответствующего золотого фонда, «В джазе только девушки» является перелицовкой сразу двух фильмов, французского «Фанфары любви» и его одноименного немецкого ремейка. Найти сценарий второго было проще, поэтому формально Билли Уайлдер переписывал именно его. Как бы то ни было, перенесенные в Америку времен сухого закона приключения двух джазовых музыкантов (Тони Кертис и Джек Леммон) стали классикой жанра, а Мэрилин Монро за свою роль получила «Золотой глобус».

«За пригоршню долларов», 1964

Фото №3 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №3 - 8 ремейков, за которые не стыдно

В судебном порядке признанный ремейком «Телохранителя» Куросавы, фильм Серджио Леоне привел к расцвету доселе «низкого» жанра спагетти-вестерна. В главной роли загадочного Человека без имени режиссер видел Генри Фонду (на которого у продюсеров не было денег) или Чарльза Бронсона (который от нее отказался), но суперзвездой «долларовая» трилогия Леоне сделала Клинта Иствуда, а Фонда и Бронсон исправили былые упущения, снявшись у итальянца в «Однажды на Диком Западе».

«Афера Томаса Крауна», 1999

Фото №4 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №4 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Вынеся за скобки снятые Терри Гиллиамом и Майклом Манном переосмысления чужой короткометражки («Планета обезьян») и собственного телефильма («Схватка»), признаем лучшим ремейком 1990-х эту бесконечно обаятельную комбинацию мелодрамы и фильма-ограбления. Составившие идеальную экранную пару Пирс Броснан и Рене Руссо заставляют забыть, что в оригинале 30-летней давности играли Стив МакКуин и Фэй Данауэй, а кульминация титульной аферы под песню Нины Симон — и обо всем остальном.

«Ванильное небо», 2001

Фото №5 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №5 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Еще одна мелодрама — с уклоном в научную фантастику и акцентом на блестящий музыкальный вкус режиссера Кэмерона Кроу (на каком другом саундтреке соседствуют песни R.E.M., Radiohead, Sigur Rós, Джеффа Бакли, Боба Дилана и Пола Маккартни?) Пенелопа Крус на бис сыграла свою же роль из оригинала (испанского фильма «Открой глаза»), а Том Круз пробежался по пустынному Тайм-скверу задолго до того, как это стало печальной реальностью.

«Одиннадцать друзей Оушена», 2001

Фото №6 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №6 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Еще один фильм-ограбление — от уже выигравшего режиссерский «Оскар» и тут же снизошедшего до мейнстрима Стивена Содерберга. В оригинале 1960 года играли Фрэнк Синатра, Дин Мартин и другие члены так называемой «Крысиной стаи», у Содерберга казино Лас-Вегаса грабят Джордж Клуни, Брэд Питт и другие голливудские звезды наших дней — да так успешно, что за ремейком последовали сначала два сиквела, а затем и «женский» спин-офф.

«Отступники», 2006

Фото №7 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №7 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Вслед за Содербергом ремейками занялись и другие голливудские классики, и если «Железной хваткой» братьев Коэн и «Девушкой с татуировкой дракона» Дэвида Финчера можно пожертвовать (это скорее повторные адаптации популярных первоисточников), то фильмом Мартина Скорсезе — никак. Многие предпочитают оскароносным «Отступникам» оригинал, гонконгскую «Двойную рокировку», но в жанре криминальной драмы Скорсезе нет равных, а такой актерский ансамбль — Деймон! Леонардо ДиКаприо! Джек Николсон! — собирается раз в вечность.

«Звезда родилась», 2018

Фото №8 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Фото №8 - 8 ремейков, за которые не стыдно

Третий широкоэкранный ремейк довоенной драмы о большой и красивой любви двух звезд, восходящей и угасающей, чуть было не стал фильмом Клинта Иствуда с Брэдли Купером и Бейонсе, но в итоге оказался режиссерским дебютом самого Купера — с ним и Леди Гагой. В том, что «Звезда родилась» принесла Куперу «Грэмми», но не «Оскар», нельзя не усмотреть очередную издевку критикуемой фильмом шоу-индустрии, но за его наследие переживать не стоит: пронизывающая и душещипательная, это музыкальная мелодрама на века.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.