9 культовых ароматов Guerlain

Пять поколений парфюмеров, от Пьера-Франсуа-Паскаля Герлена до Тьерри Вассера, сменяли друг друга, чтобы в конце концов создать настоящее парфюмерное наследие. Дерзкие творцы полагались не только на свою находчивость, но еще и опыт, фантазию для создания ароматов, неподвластных времени.

1100 ароматов за два столетия

За более чем 190 лет создано 1100 творений и столько же ароматов. Все они отмечены одинаковым уровнем требований к качеству и уникальности. Сегодня, как и в прошлом, процесс тщательного отбора ингредиентов, работа с лучшими эфирными маслами и творческий дар парфюмера делают эти ароматы образцами высокой парфюмерии. Guerlain был первым парфюмерным домом, предложившим изготовление продукции по индивидуальному заказу (Eau de Cologne Impériale в 1853 г.). Это первый дом, рискнувший создать коллекцию, в основу которой легла свежесть и цветочные сады (Aqua Allegoria в 1999 г.), коллекцию эксклюзивных ароматов (Art et la Matière в 2005 г.) и работавший совместно с такими художниками, как ДжонУан и Лоренц Баумер, над созданием изделий из стекла и кристаллов.

«Изготавливайте хорошую продукцию, не уступайте в качестве. В остальном идеи должны быть простыми и скрупулезно претворяться в жизнь», — Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен.

Пьер -Франсуа -Паскаль нашел свое призвание в детстве, которое провел в магазине специй своего отца — настоящей «колыбели ароматов» со всех концов мира. Позднее, став парфюмером-химиком, он открыл свой первый бутик в 1828 г., создавая парфюмерию и косметику с фантазией.

Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен/Eau de Cologne Impériale

1853

Вторая Французская империя: в то время высшее общество общалось с куртизанками и производившими фурор актрисами «Комеди Франсез», Оффенбах гремел в «Театре Варьете», а Шарль Бодлер скандально прославился своей работой «Цветы зла». Графиня ди Кастильоне, княгиня фон Меттерних, герцогиня де Муши, принц Уэльский и герцогиня де Берр — все они обожали ароматы Guerlain, включая Parfum Impérial, Bouquet de L’Impératrice и Bouquet de Napoleon. В 1853 г. императрица Евгения, жена Наполеона III, удостоила Пьера -Франсуа -Паскаля Герлена титула «Парфюмера ее величества» после того, как он посвятил ей Eau de Cologne Impériale. Изготовленный по заказу цитрусовый цветочный парфюм очаровал двор, который впоследствии был известен любовью к простым ароматам. В аромате сочеталась свежесть бергамота и лимона с тонкой нотой цветов апельсина. Флакон украшала пчела, символ империи, которая затем стала эмблемой Дома Guerlain. Пчела, неповторимый элемент флакона, до сих пор присутствует повсюду, представленная то в белом цвете, то в чистой позолоте, а также во множестве цветов.

«Каждая женщина должна иметь собственный парфюм, если хочет выделяться», — Эме Герлен.

В 1864 г. Эме сменил своего отца Пьера-Франсуа-Паскаля. Движимый теми же требованиями к качеству, что и отец, он создал еще более роскошные парфюмы и одеколоны. И когда Дом заявил о себе своими уникальными ароматами, он привлек самых изысканных клиентов со всего мира.

1889

В 1889 г. тогда же, когда башня Гюстава Эйфеля была представлена на Всемирной выставке в Париже, Эме Герлен создал смелый аромат Jicky. Первый аромат, содержащий натуральные и синтетические ингредиенты и смело подчеркнутую фужерную ноту с синтезированными. Кумарин, ванилин и линалоол вывели композицию в современный мир. Для женщин того времени абстрактность парфюма казалась непонятной, и аромат Jicky сначала носили мужчины. Популярным среди женщин он стал только через 20 лет. Что касается названия, в то время оно звучало провокационно, настолько оно не соответствовало привычному языку. Однако это была отсылка к прозвищу, которое Эме Герлен дал своему племяннику, Жаку Герлену. «Жики» прочно вошел в историю и годами позже, несомненно, стал вдохновением для создания Shalimar.

Эме Герлен/Jicky

В 1890 г. Жак Герлен стал преемником своего дяди Эме. Он создал неповторимый аккорд Guerlinade, который с 1921 г. обогащает ароматы Дома нотами клевера, ванили, бергамота и бобов тонка, соединенными с цветами ириса, розы и жасмина.

1912

В 1912 г. Жак Герлен посвятил аромат L’Heure Bleue своей жене Лили. Аромат — это романтическое посвящение его любимому времени дня, когда «ночь еще не нашла свою звезду». Он отражает застывший момент, который также вдохновлял импрессионистов, картины которых коллекционировал Герлен. Как букет роз, припудренных фиалками и ирисами, сопровождаемый соблазнительными восточными нотами, окруженными ванилью и белым мускусом. Флакон вдохновлен стилем ар-нуво и изготовлен мастерами Baccarat. Это цельное произведение искусства, линии которого напоминают женское плечо. В то же время его знаменитая крышка в форме перевернутого сердца иллюстрирует сентиментализм «Прекрасной эпохи».

Жак Герлен/L’Heure Bleue

«Успешный парфюм — это встреча готового аромата и первой идеи о нём», — Жак Герлен.

1919

В 1919 г. вместе с укорачиванием юбок, отказом от корсетов и триумфом оперы «Мадам Баттерфляй» Пуччини Жак Герлен сделал смелый шаг, подкрепив общий интерес эпохи к восточной культуре и создав Mitsouko. Mitsuko означает «тайна» на японском, а также — имя героини романа «Битва» Клода Фаррера, в котором рассказывается о жене японского адмирала и ее романе с британским морским офицером во время Русско -японской войны 1905 г. Ноту персика подчеркивают альдегиды, чтобы усилить запах женской кожи. Аромат Mitsouko заработал свое имя как первое творение с фруктовой нотой в шипровой структуре. Идеализируемый упрямыми модницами того времени, он вдохновлял таких неотразимых мужчин, как Чарли Чаплин, Сергей Дягилев и Нижинский.

1925

Созданный в 1921 г. и представленный на выставке декоративного искусства в Париже в 1925 г, аромат Shalimar вошел в историю как первый восточный аромат. Его название, означающее «храм любви» на санскрите, — это дань истории любви императора Шаха Джахана и его жены Мумтаз Махал, которая разворачивалась в садах Шалимар и была увековечена в Тадж-Махале. Эта легендарная история страсти вдохновила Жака Герлена на создание первого восточного парфюма, в котором афродизиак ванили получает свежесть бергамота, сопровождается пудровым ирисом, чувственной мелиссой и мягкими бобами тонка. Флакон разработан Реймондом Герленом и изготовлен мастерами Baccarat в форме вазы из садов Моголов. Впервые в истории парфюмерии флакон получил темно-синюю цветную крышку, символизирующую звездное небо Индии. Со дня своего создания аромат Shalimar остается одним из самых продаваемых в мире.

Жан-Поль Герлен/Shalimar

«Парфюм — это наиболее глубокая форма памяти», — Жан-Поль Герлен.

В 1955 г., постигая азы рядом со своим дедом, Жан-Поль совместно с 18-летним Жаком создал Ode, впечатляющий цветочный аромат. Будучи талантливым творцом, он использовал самые красивые эфирные масла мира, создав революцию среди мужских ароматов и воспев женскую красоту.

1965

Vétiver — элегантный древесный и свежий аромат, Жан -Поль Герлен снова создал произведение для мужчин в 1965 г. Аромат отражал его страсть к верховой езде и Habit Rouge и выделялся как первый восточный аромат Дома Guerlain для мужчин. Настоящий аромат для наездников сочетал в себе кожу, пряности и ноты пачули, украшенные апельсином, лимоном и бергамотом. Переворачивая все ограничения для мужских ароматов с ног на голову, он в избытке использовал ваниль, которую до того времени применяли только в женской парфюмерии.

Habit Rouge

1989

В 1989 г. Жан -Поль Герлен посвятил аромат Samsara, что на санскрите означает «вечное перерождение», женщине, не носившей парфюм, но любившей сандаловое дерево и жасмин. Сочетая их с иланг-илангом, древесными и цитрусовыми нотами, аромат Samsara напоминал об аромате индийских храмов. Композиция дополнялась сандаловым деревом в избытке и удовлетворяла стремление 90-х к духовности и просветлению. Оригинальный флакон был разработан скульптором Робертом Гранаем в стекле красного оттенка, священного цвета в буддизме. Он был вдохновлен статуей кхмерского танцора в национальном музее восточных искусств Гиме в Париже.

С 2008 г. пятое поколение парфюмеров Дома представляет Мэтр — парфюмер Тьерри Вассер. Исключительная творческая личность, он был выбран за уникальный талант, изысканную утонченность и элегантность. Он любит землю и хорошую жизнь, а также он настоящий исследователь ароматов, который путешествует по миру в поиске редких и ценных эфирных масел.

Тьерри Вассер/La Petite Robe Noire

«Во мне всегда была жажда новых горизонтов, желание зайти дальше в поиске новых ароматов, — Тьерри Вассер.

2012

Аромат впервые был помещен во флакон в 2009 г. для эксклюзивной коллекции. Парфюмер Guerlain Дельфин Джелк посвятила аромат парижанке, силуэту, который со дня основания Дома был постоянным источником вдохновения. За черемухой и бергамотом следует роза с дымящимся черным чаем и пачули. Тьерри был соблазнен ароматом. В 2012 г. он решил пересмотреть изысканный аромат La Petite Robe Noire, добавив неподражаемый аккорд Guerlinade, чтобы создать аромат для всех женщин. Другим гениальным решением было то, что Дом Guerlain не искал музу для парфюма, а обратился к наброску силуэта парижанки дуэта художников Кунцеля и Дега, которая идет по светящемуся огнями городу под песню Нэнси Синатра «These Boots are Made for Walkin». С тех пор совместно с Дельфин Джелк Тьерри Вассер создал коллекцию ароматов на основе розы. Все вместе — парфюмерная вода Ma Première Robe, туалетная вода Ma Robe Cocktail и интенсивная парфюмерная вода Ma Robe Sous le Vent — представляют множество разных маленьких черных платьев, которые женщины по всему миру любят носить как знак особенного природного шика парижанки.

2017

Тьерри Вассер создал в коллаборации с Дельфин Джелк аромат Mon Guerlain. Являясь манифестом современной женственности, аромат Mon Guerlain отражает удивительный контраст ароматов, претворяемый в жизнь двумя любимыми ингредиентами Дома, которые также содержатся в Jicky. Здесь обильная лаванда, нота, обычно используемая в мужских ароматах, соперничает с роскошью обволакивающей ванили. Нежный жасмин и таинственное сандаловое дерево, объединяющиеся в одну большую ноту, делают аромат незабываемым. Флакон в форме квадрилоба, разработанный Габриэлем Герленом и изготовленный мастерами Baccarat в 1908 г., содержал множество культовых ароматов и сейчас заключает в себе современную классику. Каждый аромат Mon Guerlain от парфюмерной воды до туалетной воды и интенсивной парфюмерной воды воспевает многогранность женственности, которая включает в себя уверенность, страстность, образованность, лучезарность, щедрость, свободу, любовь к сюрпризам и неожиданностям.

Mon Guerlain
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.