Александр Роднянский: «Я абсолютно не понимаю скепсис в отношении современного российского кино» Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Александр Роднянский: «Я абсолютно не понимаю скепсис в отношении современного российского кино»

👁 20973

Я каждый раз искренне, не преувеличиваю, поражаюсь пессимистическому, даже хуже, скептическому взгляду части зрителей на русское кино. Я работал в Германии и очень хорошо знаю состояние дел в немецком кино. Назовем вещи своими именами: эта страна богаче, чем Россия, кинорынок там намного больше, к тому же он является частью общего рынка ЕС, но ситуация у нас… сейчас лучше. Почему? Давайте рассуждать безоценочно. Существует три сегмента: авторское кино, жанровое кино и сериалы. Для российского авторского кино это просто уникальный год: на фестивалях в Каннах и Локарно было по четыре российских фильма, в Сан-Себастьяне — три, в Венеции и Роттердаме — два, в Шанхае — 15! И везде призы и победы. Притом что наши классики ничего в этом году не представляли: не было фильмов у Сокурова, Звягинцева и Кончаловского, в основном были показаны фильмы молодых кинематографистов. Как мне кажется, это очень значимое присутствие российского авторского кино на фестивалях.

В сегменте жанрового кино свой способ оценки успеха — кассовые сборы. У нас каждый год выходит несколько необычайно успешных фильмов, которые занимают первые места в отечественном бокс-офисе. Во Франции или Германии такое происходит, например, редко, я не говорю уже про страны поменьше. К нашим фильмам много претензий, как и в любой стране. И я сейчас (это важно!) не обсуждаю, какие из них плохие, какие хорошие. Но если говорить о базовом критерии, успехе у аудитории — он есть. «Холоп», «Движение вверх», «Сталинград» побеждали в последние годы все американские блокбастеры в национальном прокате. Нравятся они кому-то из пишущих или нет.

Наконец, сериалы: они, очевидно, очень успешны дома и — это все уже заметили — хорошо продаются за границу, занимают даже первые строчки во многих странах на Netflix и других глобальных платформах.

Подведу черту: я абсолютно не понимаю скепсис по поводу современного русского кино. Да, мне многое в нем не нравится. Но я всегда могу себе сказать, что это мое личное, субъективное мнение и у этих фильмов есть право на жизнь.

Поделиться:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий