Андрей Троицкий: фотопортреты в стиле сюрреализма

ПРОСТРАНСТВО КАК ИСТОЧНИК МУДРОСТИ / ESPACE COMME UNE SOURCE DE SAGESSE «Кино. Месяц я не могу придумать историю. Очередная бессонная ночь в попытке изобрести сюжет — я полный бездарь! Случайно из окна я вижу человека в шляпе, и вдруг понимаю, что шляпа делает его загадочным. Я сажусь и пишу, как под диктовку. К утру готова история, я так и называю ее — «Шляпа».

С 7 апреля по 9 мая 2021 года Галерея Классической Фотографии при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России представит мультимедийный проект современного российского фотографа Андрея Троицкого «Пространство — Превращения».

ПРОСТРАНСТВО КАК ТВОРЧЕСТВО / ESPACE COMME LA CRÉATION «Она. Я пишу для нее сказки и потом отправляю в сообщениях. Я написал уже десять. В каждой истории есть персонаж, с которой я ее ассоциирую: стрекоза, женщина в тумане, зеркальная женщина, сомнамбула, улитка, директриса камеры находок, потерявшая ключ, кукла-танцовщица — я придумываю ей имена».

Андрей Троицкий — призер фотофестиваля в Токио, обладатель первого места на конкурсе Monovision Photography Awards в Лондоне, ученик фотографа и теоретика фотографии Александра Лапина, кинорежиссер.

ПРОСТРАНСТВО КАК МЫСЛЬ / ESPACE COMME LA PENSÉE «Призвание. Мне сорок. Я не сделал еще ничего значительного. Я просто ноль. Почти случайно мне приходит в голову шальная мысль описать себя самого — что я хотел бы сделать, чего добиться. Я пишу уже целую неделю — сто страниц текста. Я перечитываю их — три разных портрета, три желания, сотни мыслей».

Выставка «Пространство — Превращения» включает в себя серию из 27 черно-белых фотографий, рассказывающих о переломных моментах в жизни фотографа: о столкновении со смертью, поиске любви и своего предназначения. «Это рассказ о внутренних событиях, но у внутренней реальности своя парадоксальная логика, поэтому она сюрреалистична, — рассказывает Троицкий. — Я использовал метод реконструкции: сначала искал в каждом событии его суть, а затем передавал ее в конкретном образе. В качестве исполнителей я приглашал друзей и коллег, которые в некоторых случаях были причастны к тем событиям, о которых я рассказываю, или были их участниками».

ПРОСТРАНСТВО КАК МЕСТО ВСТРЕЧИ / ESPACE COMME UN LIEU DE RENCOTRE «Смерть мамы. Я останавливаю машину на краю поля, чтобы прийти в себя перед тем, как войду в дом, где она в гробу лежит на кухне. Я смотрю на пейзаж и неожиданно совершенно отчетливо ощущаю, что это всего лишь декорация, за которой находится что-то иное».

Как утверждает Андрей, его фотографии служат «своего рода экстрактом этих событий». Каждая работа посвящена конкретному эпизоду и сопровождается коротким текстом, который является неотъемлемой частью образа и помогает зрителю включиться во временной контекст. По замыслу автора, экспозиция сопровождается музыкой в стиле dark ambient, написанной музыкантами из нескольких стран.

ПРОСТРАНСТВО КАК ОБЕТОВАНИЕ / ESPACE COMME LA PROMESSE «Она. Я один. Я делаю ремонт в квартире. Мне вздумалось — я рисую однажды на стене женщину, свой идеал, я делаю семь разных рисунков, а седьмую во всю стену, и у нее большие глаза. Через две недели я встречаю такую женщину, чтобы влюбиться в нее без ответа на пять лет».

Работа над проектом заняла четыре с половиной года и проходила в России и во Франции. В рамках выставки «Пространство — Превращения» гостей ждут встречи с автором и два мастер-класса. Официальное открытие экспозиции состоится 7 апреля в 19.00. Посетить мероприятие можно будет бесплатно. Для этого необходимо пройти регистрацию.

ПРОСТРАНСТВО КАК ЛЮБОВЬ / ESPACE COMME L’AMOUR «Медитация. Я стою у дороги. Она похожа на реку, вдоль нее тополя. И чем больше я смотрю на них, тем больше ощущаю, что они есть — не картинка, а они сами. Я не могу охватить, я чувствую, что значит расти из земли и колыхаться под ветром. Секунда растягивается, и вдруг щелчок — меня нет, а мир есть».

ПРОСТРАНСТВО КАК ЧЕРНАЯ МАГИЯ / ESPACE COMME LA SORCELLERIE «Галя. Однажды на съемной квартире она находит на балконе куклу, она берет ее и тут же отбрасывает — ей кажется, что в ней заключено что-то ужасное. А потом выясняется, что это кукла-мишень, кукла для наведения порчи. Она очень чувствует пространство — я могу с ней говорить обо всем».

Когда: 7 апреля — 9 мая 2021

Где: Галерея Классической Фотографии, Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.