«Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, у нее два подземных вестибюля, которые будут связаны с обеими сторонами магистрали четырьмя пешеходными переходами. В южном вестибюле, который выходит к улице 800-летия Москвы, ведется укладка пола кассового зала гранитом. Также строители приступили к отделке пола и стен пешеходного перехода, ведущего от входа на станцию к четной стороне Дмитровского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра добавил, что в вестибюле и в кассовом зале размещается большое количество инженерных систем (в частности, противопожарных и видеонаблюдения), поэтому архитектурная отделка проводится по мере готовности монтажа оборудования.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что на стенах пассажирской зоны вестибюля планируют установить алюминиевые трехслойные панели с антивандальным покрытием.
«Во втором, северном, вестибюле, выходящем к Яхромскому проезду, завершено возведение основных конструкций. Сейчас завершаются монолитные работы в подземном переходе, ведущем от северного входа на станцию на четную сторону Дмитровского шоссе», – отметил Юрий Кравцов.
Глава холдинга уточнил, что для устройства подземных переходов, идущих от обоих вестибюлей к нечетной стороне магистрали, сейчас проводятся работы по временному изменению схемы движения на шоссе. Благодаря двум вестибюлям и четырем подземным переходам у горожан появятся удобные подходы к новой станции Люблинско-Дмитровской линии метро со стороны расположенных рядом жилых домов и общественно-деловой застройки.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии Группы компаний построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии длиной 70 км, на которой расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.
При участии специалистов «Мосинжпроекта» были построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», а в 2018 году – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Также в 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная», тем самым сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт – он значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов на севере столицы.
Во вторник Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», — сказал Сергей Собянин.