Какие стереотипы связаны с юными девушками? Почему этот мотив так часто возникает в литературе? Какие страхи сопутствуют возрасту превращения в женщину? Эти и другие важные вопросы амбассадоры бренда Chanel Шарлотта Казираги, Анна Берест, Фанни Арама и Альма Ходоровски поднимают на специальной литературной встрече Les Rendez-vous littéraires rue Cambon, посвященной показу новой круизной коллекции французского Дома.
«По просьбе Шарлотты Казираги я хотела бы использовать предоставленный мне carte blanche, чтобы исследовать, как женщины восставали против судьбы своего „персонажа“, чтобы взять свою историю в собственные руки. Будь то путем выбора правильных слов, погружения в разъедающую душу правду своих воспоминаний или бурного излияния чувств, пережитых в юности», — начала писательница Анна Берест.
Поддержала ее и открыла беседу Альма Ходоровски, прочитав выдержки из романов Jeune fille («Девушка») Анны Вяземски и Sagan 1954 («Саган 1954») Анны Берест. Участницы размышляли об этом особенном возрасте — моменте перехода, превращения и расцвета, когда стремление быть собой может превратиться в крик несогласия и бунта. Говоря об этом, Анна Берест отдает дань уважения произведениям Анны Вяземски, с кем ей посчастливилось познакомиться благодаря креативному директору Chanel Виржини Виар.
Анна Вяземски, внучка лауреата Нобелевской премии в области литературы Франсуа Мориака, с юных лет стала лицом и фигурой Французской новой волны, играла в фильмах величайших кинорежиссеров и была женой Жан-Люка Годара. На склоне лет, после долгих поисков себя, она обратилась к писательству. В исполненной хрупкой и беспощадной ясности автобиографической трилогии она оглядывается на годы своего становления и на девушку, которой была тогда.
14 мая 2021