Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

ELLE «Пищеблок» основан на произведении Алексея Иванова. Были ли вы знакомы с творчеством этого писателя до съемок?

АНГЕЛИНА СТРЕЧИНА Да, еще когда училась на 4 курсе, я прочла роман «Ненастье». Помню, книга меня поглотила настолько, что даже во время сессии и госэкзаменов я не выпускала этот огромный том из рук. И поэтому, когда мне предложили прийти на кастинг сериала «Пищеблок» — очень обрадовалась.

Была ли обязательна к прочтению книга или сценария оказалось достаточно?

Никто не подходил ко мне и не просил прочитать книгу. Но я думаю, это само собой разумеется: когда ты работаешь над каким-либо материалом, следует максимально ознакомиться со всеми доступными источниками. То есть не только прочесть роман, но и как можно больше узнать о людях и о времени, в которое происходили события:  почитать дневники, посмотреть фильмы… По крайней мере, мне такой подход очень помогает в работе.

Фото №1 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №1 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Как вы попали в проект? Какую сцену показывали на пробах?

На пробах у нас было несколько сцен, причем основных. В одной из них моя героиня Вероника должна была плавать в реке с героем Даниила Вершинина — Игорем Корзухиным. Помню, мы смеялись, потому что никак не могли понять, как в комнате играть сцену, «завязанную» на том, что мы должны плавать. В общем, мы решили, что будем якобы сидеть на берегу. Забавно, что в итоге именно  так эту сцену и сняли. Вместо жаркой летней ночи у нас было около 12 градусов тепла, и мы физически не смогли бы плавать несколько часов в воде и обсуждать отражающиеся в реке звезды. (Улыбается.)

В другой сцене Вероника должна была соблазнять Игоря. Причем на тот момент мне еще не прислали сценарий, и я не могла понять, почему она так странно разговаривает, как будто хочет его съесть… Потом все встало на свои места. (Смеется.) Меня, конечно, очень смущала сама по себе сцена соблазнения, но, так как я действительно хотела попасть в картину, постаралась сделать все с максимально уверенным видом. Вроде удалось.  

Еще была сцена с Плоткиным (Денис Парамонов). Очень интересная, потому что, на мой взгляд, Вероника в ней раскрывается не только как дерзкая девчонка, но и как ранимый человек. Сцена, в которой моя героиня просит оставить ее в покое, а Плоткин отвечает: «Нет, я тебя не оставлю, мы с тобой будем строить эту жизнь вместе, кирпичик за кирпичиком». Помню, что Денис Парамонов пробовался и на роль Игоря Корзухина, но прямо во время проб ему предложили сыграть Плоткина. И уже тогда я поразилась, как точно  он сделал эту сцену.

Фото №2 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №2 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)
Фото №3 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №3 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Доводилось ли вам раньше работать с режиссером картины Святославом Подгаевским? Личность режиссера играет первостепенную роль для вас при выборе проекта? Или сценарий, или продюсерский центр, или что?

Нет, до «Пищеблока» мы со Святославом не работали вместе, но я много о нем слышала, потому что его предыдущие картины были довольно-таки громкими. В принципе, это первые хорроры, которые, насколько я знаю, «выстрелили» у нас в стране.  

На самом деле, для меня важно все: и режиссер, и продюсерский центр, и сценарий. Бывает, что режиссер и материал хорошие, а денег не хватает — не могут распределить бюджет. Или, наоборот, отличные сценарий и команда, а вот с режиссером контакта нет. И мне кажется, это очень страшно, потому что режиссер — это художник, с которым вы вместе создаете картину. Но лично мне пока везло. Я не попадала в ситуацию, когда за время съемок не удавалось найти с режиссером общий язык. И, конечно, безумно приятно, когда ты открываешь приглашение на кастинг и видишь имя режиссера, к которому хотела попасть. Сначала ты говоришь: «Да, я пойду!», потом уже думаешь:  «Таак, как же мы это сделаем… Но мы это сделаем!» На самом деле, когда режиссер — настоящий профессионал, ты не переживаешь, а идешь к нему как к мастеру, зная, что он тебе поможет и вы все сделаете вместе.

Сценарий тоже немаловажен. Невозможно работать над той картиной, которая тебе неинтересна. Но, на мой взгляд, хороший режиссер не будет работать со слабым сценарием. Так что хорошая картина — это хорошие режиссер, сценарий, продюсер, кастинг и, в принципе, хорошая команда.

Этот сериал во многом о том, как найти себя в коллективе. Есть ли у вас ритуал знакомства с коллегами? Вы просто знакомитесь все вместе на съемках или куда-то ходите до начала проекта, чтобы лучше узнать друг друга? Признайтесь, вы мониторите соцсети коллег, чтобы лучше понять человека, с которым предстоит работать?  

Какого-то конкретного ритуала у меня нет. Но есть правило: какими бы ни были настроение и состояние, окружающих не должны касаться мои внутренние переживания. Я прихожу на площадку работать, обязательно в хорошем настроении, потому что мы делаем одно большое, общее дело. Еще появляясь на площадке, я со всеми здороваюсь и представляюсь. И хотя, как правило, большая часть группы меня уже знает, для меня это важно.

В работе с коллегами я всегда ищу возможность предварительно найти информацию об актерах, с которыми мне предстоит сниматься. Смотрю их фильмографию, нахожу их соцсети, чтобы лучше понять, что из себя представляет человек. Если дело касается любовной линии или, к примеру, сестринской, я, конечно, всегда пытаюсь найти контакт. На экране, на мой взгляд, всегда видно, есть ли между актерами общий язык или же они просто делают вид.

В этом плане съемки в сериале «Триггер» послужили мне уроком. Там мы с Максимом Матвеевым играли брата и сестру. Помню, как пришла на площадку, еще совершенно не разбиралась, что к чему, а мы должны были с ходу играть людей, которые буквально понимают друг друга без слов. Я очень волновалась, а Максим сел рядом, положил руку на плечо и говорит: «Ну че, сеструха». Так у нас и появился контакт. (Улыбается.)

Замечательно, если есть возможность познакомиться с коллегами до съемок. Это очень помогает. На самом деле, режиссеры так и делают: устраивают встречи, читки. Например, во время работы над одной из моих первых картин «На районе» режиссер Ольга Зуева попросила нас с Ильей Маланиным встретиться до съемок и пообщаться, чтобы найти общий язык. Ведь если отношения не сформировались в жизни, им неоткуда появиться на экране. Это очень важная часть нашей работы.

Фото №4 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №4 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Часто актеры, чтобы глубже понять своего персонажа, запираются на месяц в номере отеля, отправляются в горы, осваивают новые виды спорта. Применяли ли вы какие-то специфические техники для работы над ролью? И что помогло вам лучше понять мышление вашей героини?

Честно говоря, то, что вы описываете, в нашем российском кинематографе представить достаточно сложно, потому что зачастую процесс подготовки к картине довольно короткий. Не знаю, как готовятся к ролям именитые актеры, возможно, им дают время, чтобы, например, научиться с нуля чему-то более-менее профессионально. Но, к сожалению, пока что в моей практике такое случалось пару раз. Но зато могу рассказать о технике, которую я недавно для себя открыла во время работы над картиной «Воробьиное Поле» Павла Григорьевича Чухрая. Чтобы понять своего персонажа, я вела дневники: описывала ее эмоции относительно сценария, будто она уже пережила эти события. А еще, если речь идет о съемках каких-то исторических картин, прошлых времен, полезно почитать дневники тех, кто жил тогда, чтобы понять, как и почему они поступали именно так, а не иначе. На мой взгляд, чем больше ты пытаешься изучить и понять людей определенного времени, конкретного типажа и так далее, тем больше правды возникает на экране.

Попробуйте описать вашу героиню Веронику. Что вас в ней восхищает, а что раздражает, в чем она на вас похожа, а что самой вообще не характерно?

Вероника — прямолинейная, смелая, делает то, что хочет, идет наперекор всем. Она понимает, что правила, которые заданы обществом, существуют автономно и не имеют отношения к реальной жизни. И чувствует, что не может с ними согласиться. Поэтому Вероника идет напролом, против системы, но при этом, на мой взгляд, она очень нежный и ранимый человек, и все, чего ей хочется на самом деле, — это просто  быть счастливой. Меня воодушевляют ее любовь к свободе и смелость — она боится, но все равно продолжает свой путь, каждый раз преодолевая страх.

Мы с моей героиней схожи в своей прямолинейности. Я не могу сказать, что в качествах Вероники есть что-то, что меня раздражает. Скорее, огорчает то, что она приходит ко всему через конфликт и отрицание, а не через любовь. Думаю, что в жизни всегда можно найти компромисс.

Вы как-то сказали, что каждая новая роль открывает в вас какие-то неожиданные качества. Что открыла в вас Вероника?

О, на самом деле, персонаж Вероники дал мне многое. Меня воспитывали строго, и я считаю, что именно благодаря этому у меня есть собственный «свод правил», ценности, понятия. Но все это, безусловно, подразумевает большой груз ответственности за свою жизнь и за собственные поступки. И долгое время я не могла позволить себе совершить что-либо в порыве — просто потому, что в данный момент этого хочу. В голове возникали мысли вроде: «Что подумают люди?». Но во время работы над ролью Вероники я задумалась: «А почему, собственно, нельзя? Кто сказал, что нельзя? Кто выдумал эти правила?».

Фото №5 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №5 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Вы прагматичный человек в любви? Вам важно придерживаться какого-то намеченного плана, определенной мечты в отношениях или предпочитаете слепо довериться чувствам?

Я верю в любовь и считаю, что в первую очередь надо доверять своему сердцу. Особенно потому, что сейчас, как мне кажется, все больше проповедуется как раз прагматичный подход к отношениям. Но меня расстраивает вседозволенность нашего времени. Я сейчас говорю скорее о подростках, потому что наблюдаю за многими и очень за них переживаю. Ребята отдаются чувствам, бросаются в омут с головой, наламывают дров. И каждый раз в такие моменты мне хочется сказать им, чтобы они не падали духом, не расстраивались и верили, что дальше все будет хорошо.

Несмотря на то, что «Пищеблок» — сериал про детей, в нем есть откровенные сцены. Вы спокойно можете обнажиться перед камерой? Как-то внутреннее специально настраиваетесь, есть мысль, а что скажут близкие, дети на съемках?

Моя первая мысль после того, как я прочитала сценарий «Пищеблока», была: «О ужас, что скажут мои родители?!» В тот момент я очень испугалась, а потом вспомнила, что я ведь сама решаю, что делать, и сама несу ответственность за свои решения и поступки. (Улыбается.) Я задала себе два вопроса: «Хочу ли я работать в этой картине?» и «Оправдано ли то, что Вероника раздевается в кадре?» И оба ответа были положительными.

Я уже говорила и в других интервью, что сцены с ее раздеванием лично для меня не о том, чтобы просто показать обнаженное тело. Это жест, это способ сказать миру: «Всем нельзя, а я все равно сделаю так, как хочу!». Ведь те, кто знаком уже с произведением, знают, что Веронику без её же согласия объявили невестой сына высокопоставленных родителей.

И лично для меня эти обнаженные сцены стали сложнейшим испытанием, много времени я провела в своих размышлениях. Но я очень благодарна нашему режиссеру Святославу, с которым у нас по этому поводу была отдельная встреча, где мы обговорили каждую сцену и каждый кадр. И все было так, как мы обсудили. Единственный тяжелый для меня психологически момент случился, когда наш оператор Николай Богачев, которому я очень доверяю и знаю, что он снимет красиво, начал творческие поиски во время съемки этих самых сцен. Тут я сильно зажалась, начала нервничать, потому что шли кадры, которых не было в плане и к которым я не была готова морально. Тогда я просто остановилась, собралась, поняла, что у меня два варианта: либо я доверяю этим людям, либо нет. Что я выбрала, думаю, очевидно. (Улыбается)

И тут надо сказать отдельное спасибо за поддержку всей группе, которая понимала, что для меня это целое испытание. Часть команды ушла с площадки, а те, кто остался, очень помогали мне. Я не чувствовала какого-то давления и на протяжении всех съемок понимала, что могу даже что-то не сделать, если мне будет очень сложно.  

Был ли на съемках эпизод, в котором было страшно сниматься?

Да, сцена, когда мы купаемся в реке. Была ночь, холодно и полная тьма, а под ногами — ил. Такого опыта у меня раньше не было. И нам с Даней выдали специальную резиновую обувь, чтобы мы не порезались, когда будем забегать в реку, но при первом же дубле я ее потеряла. И вот новый дубль, надвигается туман, я вхожу в воду и наступаю на что-то резиновое. Начинаю кричать и выбегаю из реки на берег.  И это повторялось несколько раз. (Смеется.)

Фото №6 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №6 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

А свои шутки во время съемок появились, или какие-то слова, выражения, которые понятны только тем, кто работал на площадке?

На самом деле, было так много шуток, что в какой-то момент у меня даже появилась мысль их записывать, чтобы потом делиться в интервью, но, честно говоря, я этого так и не сделала. В первый съемочный день мы снимали сцену, в которой Вероника с Игорем страстно целуются. На тот момент мы с Даней Вершининым виделись второй или третий раз в жизни. И поцелуй, как бы мы ни старались, не получался таким, как надо. И в какой-то момент Святослав просто кричит: «С языком, с языком его целуй!». Естественно, все сразу начали смеяться, и после этого во время репетиций, когда в кадре должен был быть максимальный эмоциональный накал, кто-то всегда кричал: «С языком, с языком!» (Смеется.)

Так, что бы вам хотелось забрать на память со съемок — галстук или пилотку?

А у меня есть галстук со съемок. На самом деле, нам всем их подарили! 

Знаете, обычно, если тебе очень понравился какой-то фильм или сериал, ты ищешь еще что-то потом в похожей стилистике, похожем настроении. Что бы вы посоветовали, возможно, какие-то картины и сериалы помогали вам готовиться к съемке?

У нас был список картин к просмотру, чтобы подготовиться к съемкам. В основном это разные известные советские фильмы. Знаю, что ребята смотрели «Очень странные дела», но я этот сериал не видела, так что посоветовать не могу.

В своих интервью вы говорили, что стали актрисой по счастливому стечению обстоятельств. А как близкие отнеслись к вашему неожиданному выбору профессии, кем видели вас близкие?

У меня достаточно творческая семья, но когда я поступила в театральный институт, для всех это стало неожиданностью. Я всегда занималась танцами, и мои родные, впрочем, как и я, были уверены в том, что я свяжу свою жизнь именно с ними. Так как актёров у нас в семье не было, никто не знал, что это вообще такое — быть актрисой. В начале учебы я совершенно не понимала, чего от нас хотят педагоги по мастерству, приезжала домой и жаловалась. Мои родители всегда меня поддерживали, даже в моменты, когда я думала о том, чтобы уйти, они говорили: «Хорошо, хочешь — уходи». Помню, когда только начала сниматься, было тяжело, ведь съёмки длились по 12 часов в сутки шесть, а то и семь дней в неделю, и это не учитывая времени на дорогу. У нас вообще ненормированный график. Бывает, что работаем с 5 утра до 5 вечера или с 10 вечера до 10 утра. Но для меня это точно проще, чем сидеть в офисе и выполнять монотонную работу. В какой-то момент родители спросили, действительно ли мне нужно все это. Они, конечно, переживали за меня и до сих пор переживают, но главное — всегда поддерживают. А я все же очень люблю свою профессию.

Каким был ваш первый опыт в кино, какие чувства вы испытали, впервые оказавшись камерой? Сейчас ваше отношение к съемкам как-то изменилось или каждый раз мандраж?

Сейчас уже можно раскрыть этот маленький секретный фрагмент. Мой первый опыт в кино был в эпизоде сериала, название которого даже толком не помню. Я тогда очень переживала и боялась забыть текст. Но мой настоящий съемочный опыт случился уже во время учебы в институте, в сериале «Сальса». На площадке всегда находится очень много людей, и тогда меня это безумно смущало и отвлекало. Помню, как я стою на своей точке и готовлюсь к тому, чтобы проговорить текст с партнером, и в этот момент ко мне подходит гример, чтобы что-то поправить, кто-то параллельно вешает звук, и в это же время начинает говорить режиссер. Мне было очень сложно абстрагироваться и просто выполнить свою часть работы. Так что я считаю, что актеру в самом начале пути важно уметь сосредоточиться на том, что ему нужно прямо сейчас.

Фото №7 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Фото №7 - Большое интервью с актрисой Ангелиной Стречиной из сериала «Пищеблок» (столько интересных историй со съемочных площадок и кастинга нам никто не рассказывал)

Вот, сейчас ваше отношение к съемкам как-то изменилось или каждый раз мандраж?

Конечно, каждая новая картина — это мандраж, потому что ты приходишь, и перед тобой порядка 100 новых людей. И ты должен в этой атмосфере собраться с силами и начать работать как ни в чем не бывало. Но с каждым разом становится все легче. Потому что приходит понимание того, что все мы, пусть в данном моменте и не знакомые друг другу люди, собрались с одной общей целью — выполнить свою работу и сделать это хорошо. Но все равно это всегда волнительно.

В 2017 году вы закончили ВТУ имени Щепкина, можете ли вы вспомнить какой-нибудь ценный совет или важный урок, который вам дали преподаватели, которым вы пользуетесь в работе?

Могу и до сих пор этим пользуюсь. Один из главных советов дала мне Римма Гавриловна Солнцева, мой педагог. Она сказала: «Вы должны быть честными». И для меня это то мерило, по которому я оцениваю свою работу.

Вам больше нравится сниматься в сериалах или в полнометражных фильмах и почему?

Мне нравится работать и там, и там. Но в полнометражных картинах дается больше времени на подготовку и на разбор роли. Потому что в сериалах зачастую у тебя много сцен в день, а вот в полном метре — всего пара-тройка и, соответственно, больше времени на репетиции.

Что вам больше нравится смотреть, фильмы или сериалы? Если сериалы, вы тот тип зрителей, которые смотрят серию за серией, растягивают удовольствие, или проглатывают все за одну ночь?

Я все люблю смотреть. Но последние пару лет выходят настолько качественные и интересные сериалы, что иногда ловлю себя на мысли, что делаю выбор в их пользу. Ты можешь продлить удовольствие не на три часа, а на несколько дней. И, да, я из тех людей, которые проглатывают все сразу. Последний раз у меня такое было с сериалом «Ход королевы», когда я за раз посмотрела сразу четыре серии.

Есть ли такие роли, на которые вы бы ни за что не согласились. Например, некоторые актеры избегают исполнять роль самоубийц?

На самом деле, человек растет, как и его мысль. Я помню, как раньше я думала: «Ох, я ни за что не сделаю то-то или то-то». Но ты развиваешься, у тебя меняется отношение к жизни, к каким-то вещам, и ты уже делаешь то, что раньше тебе казалось невозможным. Поэтому люблю фразу: «Никогда не говори никогда». Я всегда стараюсь взвешивать и обдумывать любое предложение. Да, у меня есть свои принципы, этические нормы, на которые я ориентируюсь, но моя работа — это творчество. Мы все в постоянном поиске. То есть какое-то время назад, например, я бы не смогла обнажиться в кадре, а в «Пищеблоке» я разделась, потому что к этому моменту, открыв сценарий, поняла, что могу это сделать.

Какие картины с вашим участием, помимо «Пищеблока», смогут видеть зрители в две тысячи двадцать первом году?

Не знаю, что именно выпустят в этом году, но очень жду выхода второго сезона сериала «Триггер» и фильма «Мистер Нокаут» Артема Михалкова, рассказывающего историю великого советского боксера Валерия Попенченко.

Фото Алексей Янбаев

MUAH Юля Буданцева

Стиль Ирина Иванова

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.