Доложите обстановку: 8 фильмов с вдохновляющими интерьерами

Визуальность в кино не менее важна, чем сюжет, а иногда даже важнее. Бывает, картинка на экране захватывает дух — на это работает целая команда из операторов, художников, костюмеров и декораторов. Интерьеры, в которых будет разворачиваться действие, тоже считаются важной повествовательной деталью. И зачастую прорабатываются так, что могут стать настоящим источником вдохновения.

«Зови меня своим именем» (2017)

История взросления Элио в фильме Луки Гуаданьино разбила немало сердец. Сюжет о любви 17-летнего юноши и 24-летнего ученого из США начинается, развивается и обрывается в итальянском доме родителей Элио. Вид этого жилища — частый тип локаций для съемок кино, где расслабленная атмосфера должна быть фоном идеальной драмы и напоминает богемные интерьеры фильма «Бассейн» 1961 года. Намеренно неряшливый, но артистичный дом выглядит так, словно принадлежит художнику или писателю, и напоминает типичную картинку из интерьерного фотоблога, которую сохраняют себе для вдохновения. Есть в этой видимой непосредственности и незамороченности что-то типично южно-европейское.

«Заводной апельсин» (1971)

В общем-то, любой фильм Стэнли Кубрика мог бы послужить примером для интерьерного вдохновения — режиссер был визуалом (явно сказались годы работы фотографом) и дотошным постановщиком, поэтому то, как будут выглядеть его съемочные площадки, всегда тщательно продумывалось. Модернистские интерьеры баров и домов в «Заводном апельсине» сегодня выглядят как ретроавангард: с одной стороны, в кадре узнаваемый стиль 60-70-х, а с другой — он разбавлен деталями, напоминающими арт-объекты Андрея Бартенева или Такаси Мураками, место которым в белом музейном пространстве.

«Выпускник» (1967)

Культовый фильм с юным Дастином Хоффманом о юноше, вернувшемся после колледжа в родительский дом. Герой Хоффмана растерян, беспокоится о будущем и не хочет идти по стопам своих родителей, а те, в свою очередь, не хотят его слушать. Сюжет картины подарил англоязычной культуре нарицательное имя «миссис Робинсон», обозначающее женщину за тридцать с богатым мужем, которая решила закрутить роман с юнцом. Драматичные события «Выпускника» происходят в домах обеспеченных калифорнийцев и дорогих отелях, и интерьеры перед зрителем предстают соответствующие. Один только черно-белый бар в особняке Робинсонов вызывает желание завести такой же, когда смотришь, как герои пьют в нем бурбон на фоне панорамных окон, в которые упираются листья тропических растений сада.

«Одинокий мужчина» (2009)

В своем режиссерском дебюте дизайнер Том Форд показал умение рассказать целостную историю и при этом обращать внимание на детали. Его фильм — история о профессоре английской литературы, живущем в 60-е годы в США. После гибели своего партнера главный герой растерян, опустошен и начинает терять интерес к жизни. Он много времени проводит дома — в уютном и стильном особняке с большим количеством деревянных панелей. Это здание было построено в 1949 году архитектором Джоном Лотнером — одним из любимых архитекторов киношников. Работы Лотнера часто либо становятся съемочной площадкой, либо прототипом для съемочной площадки (например, особняк Тони Старка из «Железного человека» был создан на основе архитектурного стиля Лотнера). Вдобавок к интерьерам этого дома в «Одиноком мужчине» показывают изнанку особняка богемной подруги главного героя, когда-то переехавшей в США из Лондона за богатым мужем. Ее дом выглядит под стать ей самой — много золота, мягких предметов и светлых цветов.

«Мама!» (2017)

Притча Даррена Аронофски о Боге, Земле и человечестве заставила кинокритиков ломать копья, споря о достоинствах и недостатках картины. Как бы там ни было, визуально лента вышла притягательной. Богемный дом с пастельными интерьерами главных героев «Мамы!» — важная часть повествования. Главная героиня, Мать, приводит его в порядок, потому что дом уже старый, но он и без этого выглядит будто с популярной картинки на Tumblr. Деревянные полы, балки и мебель, природные оттенки, шикарный кабинет с книгами, приглушенный свет — богемный шик в сочетании с уютом. То, что в фильме у дома есть сердцебиение, кажется совершенно естественным.

«Искупление» (2007)

Щемящая сердце и захватывающая дух драма Джо Райта по роману Иэна Макьюэна о несправедливости и фатализме, сюжет которой начинается с середины 30-х годов XX века. Главные героини-сестры, сыгранные Кирой Найтли и Сиршей Ронан, живут в поместье, а главный герой (Джеймс Макэвой) работает там прислугой. Обои в цветочек, плотные портьеры, ковры, изящная мебель и толстые золотые рамы — примерно так можно описать интерьеры особняка. Звучит тяжеловесно, но, благодаря большому количеству белого цвета и преобладанию пастельных оттенков, выглядит все это воздушно. То, что в начале фильма мы видим такую идиллию, только усиливают эффект разрухи, возникающей во время Второй мировой войны, которая затягивает героев во второй половине «Искупления».

«Призрак» (2010)

Триллер Романа Полански — это история о писателе, зарабатывающем на жизнь написанием мемуаров за знаменитостей. Новым заданием героя, сыгранного Юэном Макрегором, становится автобиография только что ушедшего в отставку британского премьер-министра. Для знакомства с политиком писатель отправляется в его уединенную резиденцию — особняк ультрасовременного дизайна, расположенный на побережье американского острова Мартас-Винъярд. Стильный дом в монохромной гамме с гигантскими панорамными окнами, прямоугольными формами, кожаной мебелью и отделкой натуральными материалами запоминается не меньше сюжета. Монолитность строения подчеркивает аскетичность морского побережья, на котором оно стоит.

Прислуга (2011)

«Прислуга» — пока что лучший фильм режиссера Тейта Тейлора и одна из лучших картин 2011-го. Лента рассказывает историю, происходящую в 60-е годы на консервативном юге США, где расовая сегрегация в самом расцвете. Героини фильма — мудрые афроамериканские служанки, высокомерные белые домохозяйки и справедливая прогрессивная журналистка Скитер. По продуманности цветовых схем «Прислуга» напоминает работы Уэса Андерсона, хотя тут нет такой строгой упорядоченности. Богатые дома здесь противопоставлены более скромным жилищам прислуги, но и те, и другие выглядят одинаково приятно глазу. Фильм может послужить вдохновением тем, кто предпочитает интерьеры в стиле ретро и любит пастельные цвета.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.