«Дом Gucci»: Леди и бодяга

В российский прокат вышел «Дом Gucci» — второй за месяц (!) новый фильм отметившего на днях 84-летие сэра Ридли Скотта. Кинокритик ELLE рассказывает, что в нем хорошо (намек: оказавшаяся отличной актрисой поп-звезда), а что — плохо (подсказка: почти все остальное).

Заметив на вечеринке скромного, но интересного юношу с еще более интересным именем Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), Патриция Реджани (Леди Гага) делает все для того, чтобы он потерял от нее голову. Ее мотивация остается туманной: владеющий половиной семейного бизнеса Родольфо Гуччи (Джереми Айронс) убежден, что Патриция видит в его сыне только деньги, тогда как у обладателя других 50% Альдо Гуччи (Аль Пачино) другое мнение — и собственные интересы. Как бы то ни было, Патриция выходит замуж за Маурицио — и модный дом Gucci больше никогда не будет таким, как прежде.

Фото №1 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №1 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Сэр Ридли Скотт снял некоторые из самых влиятельных («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Тельма и Луиза») и самых успешных («Гладиатор», «Марсианин») фильмов в голливудской истории, оставаясь примером редкого творческого долголетия: хотя бы один выдающийся фильм сэра Ридли украсил пять декад подряд. Однако на пороге собственного 84-летия Скотт освоил новое для себя амплуа ньюсмейкера — сначала обвинив в коммерческом неуспехе своей «Последней дуэли» миллениалов и их «проклятые телефоны», а затем вызвав возмущение наследников семьи Гуччи портретами их родни в «Доме Gucci».

Фото №2 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №2 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Правда в том, что многие из фильмов позднего Скотта и впрямь испытывают зрительское терпение: то немилосердным хронометражем («Исход: Цари и боги»), то беззастенчивой повторной переработкой старых идей («Чужой: Завет»), а то и откровенной дичью («Советник») напрашивающейся не столько на критику, сколько на вопрос «что это было?» И если к недавней «Последней дуэли» — хорошо написанному, мастерски снятому историческому эпосу об оттенках правды — в целом не придерешься, то к «Дому Gucci» можно предъявить чуть ли не все упомянутые выше претензии.

Фото №3 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №3 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Он безбожно затянут (2 часа 37 минут — на четыре минуты длиннее, чем «Последняя дуэль»), с шумом и грохотом наступает в примерно все ловушки, расставленные жанром биографической драмы, а главное — не очень понимает, хочет ли он быть этой самой драмой. Подобно тому же «Советнику», «Дом Gucci» — это кэмп на вызывающе, необъяснимо серьезных щах; коллекция скетчей Saturday Night Live, где комиков заменили либо большими (Пачино, Айронс), либо отчаянно переоцененными (Джаред Лето) драматическими актерами; «престижный» байопик, от которого его герои переворачиваются в гробу.

Фото №4 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №4 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

В наименьшей степени критика по адресу фильма относится к исполнителям главных ролей. Драйвер довольно успешно играет сначала юношескую неловкость, затем амбивалентность по отношению к собственной фамилии и, наконец, раздраженную сдержанность (в итоге, если верить фильму, стоившую ему жизни). Ну а Леди Гага подтверждает, что «Звезда родилась» не была случайностью: это самоуверенный и эффектный — короче, звездный — перформанс, от мощи которого не отвлекают ни диковатая секс-сцена, ни скорее русский, чем итальянский акцент актрисы.

Фото №5 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №5 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Акценты «Дома Gucci» — это отдельная история. Понятно, что их использование — это стратегическое решение, которое может попасть как в точку (финчеровская «Девушка с татуировкой дракона»), так и в молоко (практически любой фильм, где американцы притворяются ирландцами). «Дом Gucci» по этой части не берет пленных: то, что тут вытворяет Лето, даже в исполнении того же SNL показалось бы карикатурой. (Посмотревший фильм экс-креативный директор Gucci Том Форд назвал героя Лето «как будто бы умственно отсталым», и это довольно мягкая формулировка.)

Фото №6 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Фото №6 - «Дом Gucci»: Леди и бодяга

Есть вопросы и к деталям — от выбора музыки (каждая новая песня очевиднее предыдущей — хотя что может быть очевиднее «Faith» Джорджа Майкла и «Heart of Glass» Blondie?) до содержательности камео: выясняется, например, что одна из красивейших женщин планеты играет в «Доме Gucci» Софию Лорен, и я этого категорически не помню. При этом есть ощущение, что где-то в дыме зажженных за эти 2 часа 37 минут двухсот сигарет прячется приличный — возможно, даже отличный — фильм. Но выудить его на поверхность не вышло ни у суперзвезды широкого профиля, ни у одного из лучших режиссеров последних 40 лет.

4/10

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.