Дома наших знаменитостей за границей

дом Михаила Барышникова, Сниденс-Лэндинг, США

дом Михаила Барышникова, Сниденс-Лэндинг, США

Михаил Барышников

Сниденс-Лэндинг, США

В 1981 году танцовщик и балетмейстер Михаил Барышников купил дом в городке Сниденс-Лэндинг, расположенном в часе езды от Нью-Йорка. Предполагалось, что «Красные конюшни» — таково историческое название этого особняка XIX века — станут его летней дачей. Вышло иначе: Барышников и его жена, балерина Лиза Райнхарт, с головой погрузились в перестройку дома и сами не заметили, как превратились в «сельских жителей».

дом михаила барышникова, сниденс-лэндинг, сша

дом михаила барышникова, сниденс-лэндинг, сша

Марк Шагал

Сен-Поль-де-Ванс, Франция

Марк Шагал не единственный художник, питавший слабость к Сен-Поль-де-Ванс. Но в отличие от легких на подъем Синьяка, Боннара и Модильяни, он любил эту деревню на Лазурном Берегу всерьез и провел здесь последние двадцать лет своей жизни. Большая часть его французских картин написана «по мотивам» видов из окна дома: синие полотнища неба, яркие птицы и усыпанные цветами ветви — все это Шагал наблюдал воочию.

дом Марка Шагала, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

дом Марка Шагала, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

Императрица Мария Федоровна

Видере, Дания

Свои последние годы в эмиграции российская императрица — вдова Александра III и мать Николая II — прожила в замке Видёре под Клампенборгом, где когда-то провела немало счастливых дней в окружении своей датской семьи. Дом 1871 года, который помнил ее еще принцессой Дагмар, был оснащен всеми удобствами, доступными в то время: центральным отоплением, вентиляцией и даже подземным туннелем, который вел к частному пляжу (вам это ничего не напоминает?).

дом Императрицы Марии Федоровны, Видёре, Дания

дом Императрицы Марии Федоровны, Видёре, Дания

Василий Кандинский

Мурнау, Бавария

Расцвет творчества Василия Кандинского приходится на годы его романа с художницей Габриэлой Мюнтер: кстати, именно она спасла его картины от уничтожения нацистами. Пара несколько лет прожила в баварском доме Мюнтер, где для Кандинского, по его словам, была оборудована лучшая студия из всех, в которых ему довелось работать. «Это удивительная комната, — писал он другу, — свет здесь ложится на холст, как краска, и всегда — в нужных местах».

дом Василия Кандинского, Мурнау, Бавария

дом Василия Кандинского, Мурнау, Бавария

Илья Кабаков

Норт-Форк, США

Илья и Эмилия Кабаковы переехали на мыс Норт-Форк на Лонг-Айленде из веселого, но беспокойного нью-йоркского района Трайбека, где, по словам художника, ему «не давали ни работать, ни спать». То ли дело Норт-Форк! Утром к крыльцу из тумана выходят олени, столетние дубы во дворе увешаны резными кормушками для птиц, а на кухне по-прежнему лежит афганский ковер, подаренный на свадьбу прежним владельцам дома.

дом Ильи Кабакова, Норт-Форк, США

дом Ильи Кабакова, Норт-Форк, США

Рудольф Нуреев

Париж, Франция

«Гражданин мира» Рудольф Нуреев имел несколько домов в разных странах и даже личный остров у побережья Италии. Но самой любимой была квартира в Париже, буквально ломившаяся от антиквариата и произведений искусства. Танцовщик питал слабость к русской мебели XIX века и картинам старых мастеров. Здесь же хранились старинные костюмы, за которыми Нуреев охотился по всему миру, а также коллекция мужских ню — ее хозяин показывал только близким друзьям.

дом Рудольфа Нуреева, Париж, Франция

дом Рудольфа Нуреева, Париж, Франция

Феликс Юсупов

Париж, Франция

После революции последний князь Юсупов уехал за границу. На средства от продажи фамильных драгоценностей он купил квартиру в Париже. Жизнь в эмиграции существенно отличалась от российской: Юсупову принадлежали три комнаты на втором этаже, куда вела узкая деревянная лестница, а вся система охраны сводилась к знаку на двери, сулившему встречу со злой собакой.

дом Феликса Юсупова, Париж, Франция

дом Феликса Юсупова, Париж, Франция

Мстислав Ростропович

Париж, Франция

Именно здесь, в своем парижском доме, музыкант дал первое интервью после изгнания из СССР. Квартиру на авеню Жоржа Манделя Галина Вишневская рассмотрела в настежь открытые окна, проходя по улице, и сразу захотела купить. Когда придумывали интерьер, искали исключительно русские вещи: картины, мебель, люстры, ковры, посуду. Получилось так хорошо, что, вернувшись на родину, супруги обустроили свой петербургский дом по образу и подобию парижского.

дом Мстислава Ростроповича, Париж, Франция

дом Мстислава Ростроповича, Париж, Франция

Наталия Макарова

Нью-Йорк, США

В списке русских танцовщиков-невозвращенцев балерина Наталия Макарова занимает особое место. Попросив политического убежища в Великобритании, 30-летняя прима ленинградского балета сумела сделать блестящую карьеру по обе стороны Атлантики. В квартире Наталии на Парк-авеню бывал весь нью-йоркский бомонд, в том числе другие танцовщики-эмигранты — Михаил Барышников и Александр Годунов.

дом Наталии Макаровой, Нью-Йорк, США

дом Наталии Макаровой, Нью-Йорк, США

Николай Фешин

Таос, США

Уроженец Казани, живописец, скульптор и график Николай Фешин в 1923 году уехал с женой и дочерью в США. Семья поселилась в деревне Таос (штат Нью-Мексико), в доме, ставшем одним из лучших произведений Фешина. Он сам разработал проект и лично изготовил все деревянные детали, от дверей до мебели: помогли навыки, полученные от отца — резчика иконостасов. В доме Фешин прожил всего семь лет. После развода с женой Александрой уникальное здание досталось ей.

дом Николая Фешина, Таос, США

дом Николая Фешина, Таос, США

Серж Полякофф

Париж, Франция

Известный художник-абстракционист покинул Россию еще подростком, в годы революции. В 1955 году благодаря удачному контракту с модной галереей он приобрел квартиру в Париже. Она же была студией: Полякофф так и не обзавелся мастерской. Теперь здесь находится галерея внучки художника Мари-Виктуар Полякофф. В витринах выставлены кисти деда, его палитра и другие личные вещи.

дом Сержа Полякоффа, Париж, Франция

дом Сержа Полякоффа, Париж, Франция

Владимир Набоков

Монтре, Швейцария

На деньги, которые писатель потратил за годы жизни в отеле Le Montreux Palace, можно было купить замок: тринадцать лет подряд Набоковы снимали восемь номеров — почти целый этаж. Правда, не во всех комнатах жили сами. Одну, например, занимала Жаклин Кайе, англо-французская секретарша Владимира Владимировича. Еще одна была предназначена специально для визитов сына Дмитрия, третья — для хранения разноязычных изданий «Лолиты» и других романов.

дом Владимира Набокова, Монтрё, Швейцария

дом Владимира Набокова, Монтрё, Швейцария

Игорь Стравинский

Голливуд, США

В начале Второй мировой войны Стравинский, к тому времени уже двадцать лет проживший во Франции, воспользовался приглашением прочитать курс лекций в Гарварде и перебрался в Америку. В 1940 году, женившись на Вере Судейкиной, он приобрел деревянный особняк в Голливуде: побережье Калифорнии напоминало Стравинскому обожаемый Лазурный Берег.

дом Игоря Стравинского, Голливуд, США

дом Игоря Стравинского, Голливуд, США
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.