Дома звезд: в гостях у модельера Шанталь Томасс

Шанталь Томас

Шанталь Томасс (Chantal Thomass) похожа на повзрослевшую, но не потерявшую боевого задора героиню Умы Турман из «Криминального чтива». Угольное каре, алые губы, всегда в черном… Сценарий ее собственной жизни не менее драматичен, чем ленты Тарантино, только вместо пистолетов — акции и кредиты, а роли гангстеров играют финансовые воротилы.

В 18 лет Шанталь начала заниматься фэшн-дизайном. В 19 вместе с мужем Брюсом Томасом запустила линию молодежной одежды Ter et Bantine. Ее постоянной покупательницей стала Брижит Бардо, что немало способствовало успеху бренда. В 1975 году Томасс впервые ввела в свои коллекции нижнее белье, вернув в обиход давно забытые в пылу борьбы за эмансипацию корсеты, кружевные чулки и прочие «прелести». Успех был феноменальным.

Двери своей гостиной Шанталь Томас выкрасила в серый цвет. На бледно-розовые стены нанесла по трафарету изображение лавровых венков — один из характерных мотивов стиля ампир. Банкетка перед журнальным столиком обита тканью от Pierre Frey. Диван Fitzgerald и кресла Venus, Andrew Martin. Люстра, Mis en Demeure.

В том же году супруги начали выпускать одежду под брендом Chantal Thomass. Ожидая первенца, Шанталь запустила линию одежды для беременных, а после рождения ребенка — детскую коллекцию. В 1985 году, решив продвигать марку за пределами Франции, дизайнер заключила контракт с японской компанией World. Сначала все шло как по маслу: при содействии японцев были открыты двенадцать бутиков в разных странах.

Спальня. Стул обит тканью жуи с фривольным рисунком от K-Lou Design. На вешалке — платье от Yves Saint Laurent.

Одной из первых клиенток Шанталь стала Брижит Бардо. О такой рекламе можно было только мечтать

Картотечный шкаф XIX века, стоящий в прихожей, родом из канцелярии монастыря. Он выкрашен в тот же серый цвет, что и двери. Светильник, Mis en Demeure.

Но за успехом последовала катастрофа. Детали происшедшего покрыты мраком коммерческой тайны, но в итоге Томасс разорвала отношения с японскими партнерами, а ее марка обанкротилась. Шанталь потеряла все — даже право выпускать одежду под собственным именем.

В кабинете всегда царит легкий творческий беспорядок.

Четыре года она работала консультантом у своих бывших конкурентов — в компаниях Victoria’s Secret, Andreas и Rosy. И в конце концов в 1999 году сумела вернуть себе права на марку Chantal Thomass. Она вновь начала выпускать собственные коллекции белья, занялась дизайном мебели, аксессуаров для офиса и даже стиральных машин!

Кухонная мебель изготовлена на заказ. Гордость хозяйки — необычные табуреты с сиденьями, сделанными из стальных кастрюль.

Шанталь всегда умела переплавлять жизненные впечатления в нечто материальное. Ожидая первенца, она выпустила линию одежды для беременных, после рождения ребенка — детскую коллекцию

Стены комнаты для чтения оклеены обоями Regatta от Osborne & Little. На стене рисунок дочери Шанталь — Луиз-Перль.

У нее новый бутик в Париже, она опять открывает магазины по всему миру, побывала и в Москве… Но большую часть времени дизайнер проводит не в мировых столицах моды, а в тихом нормандском городке Монтань-о-Перш. Трехэтажный дом — бывшее жилище священника — покорил Шанталь своим расположением.

К гостиной примыкает будуар. Старинный буфет играет роль книжного шкафа. Обои Asticou от Nina Campbell с рисунком жуи. На столике — подсвечники из бисквита*, Jose Esteves.

Кухню от столовой отделяет лишь сквозной стеллаж для посуды и приборов. Из окон столовой открывается прекрасный вид на сад и окрестные поля.

Один из его фасадов выходит на узкую старинную улочку, другой — в сад, из которого открывается великолепный вид на окрестные поля и холмы. «Здесь тихо и спокойно, словно в монастыре», — радуется Томасс. Интерьер дома она с помощью местного архитектора Люсины Готье преобразила до неузнаваемости.

На стену ванной комнаты Шанталь повесила винтажные зеркальца. Шампуни хранятся в керамическом кашпо для цветов Long Pot, дизайн Инги Семпе для Ligne Roset.

От изначальной обстановки не осталось ничего, кроме буазери в гостиной и дощатых полов. Ремонт продолжался два года. Шанталь выбрала для своего интерьера стиль Директории — переходный между стилем Людовика XVI и ампиром.

Пол в гостевой ванной выложен плиткой. Тот же шахматный узор продолжается на дощатом полу

Цвета, подходящие для нижнего белья, смотрятся выигрышно всегда и везде — в том числе и в интерьере

Старинные подсвечники куплены на блошиных рынках Парижа и Нормандии.

Цветовая гамма — та же, что в ее бельевых коллекциях: все оттенки серого, «припудренный» розовый… «Цвета, подходящие для нижнего белья, смотрятся выигрышно всегда и везде. За это я их и люблю!» — признается Шанталь.

Добавьте к этому ткани и обои жуи с фривольными рисунками, которые наверняка вогнали бы в краску прежнего хозяина — местного кюре, и вы получите готовый рецепт превращения кельи в будуар. Дом сохранил атмосферу чистоты и покоя, но утратил свою монашескую строгость. Но именно этого и хотела хозяйка!

Гостевая спальня. Дощатый пол Шанталь решила украсить шахматным узором. Стены оклеены обоями Cage a Oiseaux, дизайн Луиз Боди для Ugly Home.
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.