Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Не изменяя традиции, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претендентки на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль».

Кристен Стюарт

«Спенсер» (Spencer)

Очевидным фаворитом этой категории вот уже не первый месяц остается Стюарт с ее старательным, тонким, зачастую немым перформансом в драме об ужасном, кошмарном, нехорошем, очень плохом уик-энде из жизни леди Дианы. Академия любит байопики и награждать молодых актрис (в том числе, номинированных впервые). К тому же, обычно избегающая внимания Кристен ведет довольно активную предвыборную кампанию.

Фото №1 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №1 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Спенсер»

Николь Кидман

«Быть Рикардо» (Being the Ricardos)

Если роль Стюарт покажется академикам слишком манерной, привычным решением спорного вопроса может оказаться одна прославленная актриса в роли другой, звезды ситкома «Я люблю Люси» Люсиль Болл. Кидман уже утихомирила критиков, недовольных ее кастингом, и ее дежурной экранной трансформации наверняка хватит как минимум на пятую номинацию — а, может быть, и на второй «Оскар» (благо свою первую победу Николь одержала аж 19 лет назад).

Фото №2 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №2 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Быть Рикардо»

Оливия Колман

«Незнакомая дочь» (The Lost Daughter)

На второй «Оскар» лучшей актрисе претендует в этом году и Колман — правда, ее предыдущий триумф (с «Фавориткой») еще совсем свеж в памяти. С некоторым опозданием осознав класс Колман, Киноакадемия в экстренном порядке перевела ее в лигу к Мерил Стрип и Гленн Клоуз и, кажется, готова номинировать ее за любую заметную роль — включая эффектный выход в психологической драме, ставшей режиссерским дебютом Мэгги Джилленхол.

Фото №3 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №3 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Незнакомая дочь»

Леди Гага

«Дом Gucci» (House of Gucci)

Капустник сэра Ридли Скотта — один из все более редких хитов «взрослого» проката, и хотя пресса у «Дома Gucci», прямо скажем, не ахти, роль Леди Гаги — лучшее, что есть в этом фильме. Далеко не все поклонники ее перформанса в «Звезда родилась» были уверены, что из поп-дивы может получиться способная на большее кинозвезда, но драматические излишества «Дома Gucci» доказывают, что Гага пришла на большие экраны всерьез и, возможно, надолго. 

Фото №4 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №4 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Дом Gucci»

Рейчел Зеглер

«Вестсайдская история» (West Side Story)

Звезде «Вестсайдской истории», наверное, не помешал бы мало-мальский успех фильма в прокате, но от фильма Стивена Спилберга слишком веет вечностью, чтобы академики обращали внимание на его скромные сборы. Зеглер на славу поработала над ошибками хита 60-летней давности (где девушку из Пуэрто-Рико играла белая дочь русских родителей Натали Вуд, открывавшая рот под чужую фонограмму) и должна быть за это вознаграждена.

Фото №5 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №5 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Вестсайдская история»

Пенелопа Крус

«Параллельные матери» (Madres paralelas)

Фильмы Педро Альмодовара исправно удостаиваются внимания академиков (даже если их решает проигнорировать испанский оскаровский комитет), а последняя номинация Крус датируется аж 2010 годом. Сделав себе имя в Голливуде, Пенелопа вернулась к корням и родной речи, подтвердив репутацию музы Альмодовара более требовательной из двух титульных ролей в одном из его лучших фильмов в этом веке.

Фото №6 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №6 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Параллельные матери»

Джессика Честейн

«Глаза Тэмми Фэй» (The Eyes of Tammy Faye)

Слегка заждалась очередной оскаровской номинации и Честейн, в который уж раз сработавшая на износ в байопике скандально известных телеевангелистов Джима и Тэмми Фэй Беккеров. Это эффектная роль, вроде бы идеально соответствующая вкусам академиков (и номинированная на занятые их предсказыванием «Золотой глобус» с «Выбором критиков»), но фильм давно забыли даже те, кто его смотрел, поэтому оскаровская номинация Джессике вновь не гарантирована.

Алана Хайм

«Лакричная пицца» (Licorice Pizza)

Дебютировавшая в кино участница группы Haim тоже сделала удавшийся Честейн дубль и хотя бы поэтому обязана считаться «темной лошадкой» оскаровской гонки. Фильм П.Т. Андерсона вышел одним из последних, и похоже, что это играет ему на руку: «Лакричная пицца» гребет призы и номинации лопатой. Вопрос в том, на чье место в пятерке предположительно претендует Алана — еще одной дебютантки Зеглер или более известной поп-звезды Леди Гаги.

Дженнифер Хадсон

«Респект» (Respect)

Первая же роль Хадсон (в «Девушках мечты») в свое время принесла ей «Оскар» лучшей актрисе второго плана, но ее карьера в кино не получила достойного продолжения. Байопик великой Ареты Франклин — роль, которую Дженнифер ждала все эти годы, но фильм вышел слишком рано и впечатлил слишком немногих, чтобы шансы Хадсон на номинацию в этой категории были выше, чем на упоминание в пятерке лучших песен.

Фото №7 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №7 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Респект»

Тесса Томпсон

«Идентичность» (Passing)

Ну а бюллетень кинокритика ELLE, вероятно, не обошелся бы без Томпсон — одной из самых интересных актрис, заявивших о себе в последние годы. В черно-белой драме, ставшей режиссерским дебютом Ребекки Холл, Тесса сыграла одну из двух выросших в Гарлеме детских подруг, и хотя все внимание экспертных жюри достается пока ее экранной напарнице Рут Негге, более сдержанный перформанс Томпсон его тоже заслуживает.

Фото №8 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы

Фото №8 - Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
«Идентичность»
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.