Не изменяя традиции, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главные претендентки на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль».
Кристен Стюарт
«Спенсер» (Spencer)
Очевидным фаворитом этой категории вот уже не первый месяц остается Стюарт с ее старательным, тонким, зачастую немым перформансом в драме об ужасном, кошмарном, нехорошем, очень плохом уик-энде из жизни леди Дианы. Академия любит байопики и награждать молодых актрис (в том числе, номинированных впервые). К тому же, обычно избегающая внимания Кристен ведет довольно активную предвыборную кампанию.
Николь Кидман
«Быть Рикардо» (Being the Ricardos)
Если роль Стюарт покажется академикам слишком манерной, привычным решением спорного вопроса может оказаться одна прославленная актриса в роли другой, звезды ситкома «Я люблю Люси» Люсиль Болл. Кидман уже утихомирила критиков, недовольных ее кастингом, и ее дежурной экранной трансформации наверняка хватит как минимум на пятую номинацию — а, может быть, и на второй «Оскар» (благо свою первую победу Николь одержала аж 19 лет назад).
Оливия Колман
«Незнакомая дочь» (The Lost Daughter)
На второй «Оскар» лучшей актрисе претендует в этом году и Колман — правда, ее предыдущий триумф (с «Фавориткой») еще совсем свеж в памяти. С некоторым опозданием осознав класс Колман, Киноакадемия в экстренном порядке перевела ее в лигу к Мерил Стрип и Гленн Клоуз и, кажется, готова номинировать ее за любую заметную роль — включая эффектный выход в психологической драме, ставшей режиссерским дебютом Мэгги Джилленхол.
Леди Гага
«Дом Gucci» (House of Gucci)
Капустник сэра Ридли Скотта — один из все более редких хитов «взрослого» проката, и хотя пресса у «Дома Gucci», прямо скажем, не ахти, роль Леди Гаги — лучшее, что есть в этом фильме. Далеко не все поклонники ее перформанса в «Звезда родилась» были уверены, что из поп-дивы может получиться способная на большее кинозвезда, но драматические излишества «Дома Gucci» доказывают, что Гага пришла на большие экраны всерьез и, возможно, надолго.
Рейчел Зеглер
«Вестсайдская история» (West Side Story)
Звезде «Вестсайдской истории», наверное, не помешал бы мало-мальский успех фильма в прокате, но от фильма Стивена Спилберга слишком веет вечностью, чтобы академики обращали внимание на его скромные сборы. Зеглер на славу поработала над ошибками хита 60-летней давности (где девушку из Пуэрто-Рико играла белая дочь русских родителей Натали Вуд, открывавшая рот под чужую фонограмму) и должна быть за это вознаграждена.
Пенелопа Крус
«Параллельные матери» (Madres paralelas)
Фильмы Педро Альмодовара исправно удостаиваются внимания академиков (даже если их решает проигнорировать испанский оскаровский комитет), а последняя номинация Крус датируется аж 2010 годом. Сделав себе имя в Голливуде, Пенелопа вернулась к корням и родной речи, подтвердив репутацию музы Альмодовара более требовательной из двух титульных ролей в одном из его лучших фильмов в этом веке.
Джессика Честейн
«Глаза Тэмми Фэй» (The Eyes of Tammy Faye)
Слегка заждалась очередной оскаровской номинации и Честейн, в который уж раз сработавшая на износ в байопике скандально известных телеевангелистов Джима и Тэмми Фэй Беккеров. Это эффектная роль, вроде бы идеально соответствующая вкусам академиков (и номинированная на занятые их предсказыванием «Золотой глобус» с «Выбором критиков»), но фильм давно забыли даже те, кто его смотрел, поэтому оскаровская номинация Джессике вновь не гарантирована.
Алана Хайм
«Лакричная пицца» (Licorice Pizza)
Дебютировавшая в кино участница группы Haim тоже сделала удавшийся Честейн дубль и хотя бы поэтому обязана считаться «темной лошадкой» оскаровской гонки. Фильм П.Т. Андерсона вышел одним из последних, и похоже, что это играет ему на руку: «Лакричная пицца» гребет призы и номинации лопатой. Вопрос в том, на чье место в пятерке предположительно претендует Алана — еще одной дебютантки Зеглер или более известной поп-звезды Леди Гаги.
Дженнифер Хадсон
«Респект» (Respect)
Первая же роль Хадсон (в «Девушках мечты») в свое время принесла ей «Оскар» лучшей актрисе второго плана, но ее карьера в кино не получила достойного продолжения. Байопик великой Ареты Франклин — роль, которую Дженнифер ждала все эти годы, но фильм вышел слишком рано и впечатлил слишком немногих, чтобы шансы Хадсон на номинацию в этой категории были выше, чем на упоминание в пятерке лучших песен.
Тесса Томпсон
«Идентичность» (Passing)
Ну а бюллетень кинокритика ELLE, вероятно, не обошелся бы без Томпсон — одной из самых интересных актрис, заявивших о себе в последние годы. В черно-белой драме, ставшей режиссерским дебютом Ребекки Холл, Тесса сыграла одну из двух выросших в Гарлеме детских подруг, и хотя все внимание экспертных жюри достается пока ее экранной напарнице Рут Негге, более сдержанный перформанс Томпсон его тоже заслуживает.