Полную видеоэкскурсию по дому архитектора Сергея Махно смотрите на нашей официальной странице в Instagram по ссылке, а специально для нашего сайта Сергей дал небольшое блиц-интервью.
Как вы выбрали этот дом?
Я мечтал жить здесь много лет. Под словом «много» подразумеваю примерно семнадцать. На самой заре карьеры у меня был тут проект и я подумал: когда-то я буду здесь жить. Но тогда это была нереальная мечта. И вот несколько лет назад моя жена случайно нашла объявления о продаже недостроенного дома по очень неплохой цене. Мы сразу поехали смотреть: стандартная коробка, но из добротного красного кирпича, а главное — территория. Среди зарослей бурьяна тут гордо возвышались вековые дубы. Сейчас именно под ними я разбил свой украинско-японский сад.
Что пришлось переделать?
Все. По сути осталась только «коробка», потому что внутри абсолютно все стены были снесены, а новые построены так, чтобы придать пространству воздуха и однородности. Огромное окно в гостиной требовало объединения двух этажей — и мы это реализовали. Здесь много естественного света и тепла. Есть семейные пространства, а есть уголки для каждого в большой семье Махно.
Какой была главная идея дизайна интерьера?
Сделать этот дом родным для его обитателей. Ведь можно сделать комфортно, модно, но родным место от этого не становится. Так появились традиции — наша связь с предками, отобразились наши пристрастия. Само название дома — Shkrub House — пришло из семейного лексикона, так мы называем друг друга. В собственном жилье я провожу эксперименты, к которым большинство клиентов еще не готово — до этого дома они не верили, что украинские ремесленные традиции, современное искусство, высокотехнологичность и уют возможно объединить в одном доме.
Я говорю спасибо своей интуиции, которая подсказала мне сделать дом автономным задолго до того, как мир продемонстрировал, сколько всего непредвиденного может произойти. Здесь есть геотермальная скважина, которая обеспечивает горячее водоснабжение и отопление, солнечные батареи и котел согревают и заряжают весь дом, а в погребе, который мы нашли и почистили, хранятся продукты питания, которых хватит на определенный период времени. То есть мы готовы много к чему, а значит — спокойны.
Что особенно вам удалось в интерьере, а что бы вы переделали?
Я доволен глиняными стенами. Я использовал их уже не первый раз, но на этот раз поэкспериментировал с текстурами и техниками. Например, в части дома текстуру делали с помощью больших деревянных ложек — просто били по еще сыроватой глине. Мне действительно удалось сделать дом уютным и со своим собственным духом.
В условиях самоизоляции понял, что отвел бы еще место совместной игровой зоне для своих младших сыновей, более безопасной и адаптированной к их порой безумным играм. А также моя рабочая зона подверглась бы изменениям. Тот стол и стул в японском стиле, которые я поставил в своей спальне, подходят для рисования и черчения, однако за компьютером там долго не посидишь.
Ваше самое любимое место в доме?
Сейчас это сад и грабли. Я не шучу. Пришла весна, природа оживает и дает надежду, что и в мире все восстановится. Здесь я медитирую, планирую, мечтаю. Работать люблю за обеденным столом в столовой. А если говорить о семейном настроении — это диван в гостиной и зажженный камин, где по вечерам на проекторе мы смотрим мультики или документальные фильмы об искусстве.
Какие ваши любимые предметы в интерьере?
Детали. Картины и скульптуры современных украинских художников, моих друзей и моих учителей. Мой предметный дизайн, мои зооморфные скульптуры Dido.
Ваш идеальный день, когда вы дома
То есть, всегда? (смеется — прим. ред.) Начинается он в 4-5 утра. Люблю просыпаться рано и быть наедине с собой, пока все спят. Медитирую, читаю или рисую. Дальше наблюдаю, как просыпается дом. После проводим с женой Владой время с детьми: играем, лепим из глины, рисуем, читаем. За месяц карантина, находясь дома, дети научили меня быть свободным в своих действиях. Я привык все планировать, доводить до конца. Они же могут сейчас рисовать, через минуту читать, потом уже играют во что-то. Но всегда — вовлекаясь в момент на все 100 процентов.