В королевской семье Великобритании существует красивая традиция отмечать значимые события драгоценными подарками в виде украшений. Сейчас мы в основном наблюдаем ее на примере семьи герцогов Кембриджских: чудесную привычку запоминать важные даты с помощью часов, серег, брошей и колец принц Уияльм приобрел еще до свадьбы с Кейт Миддлтон, подарив Кейт в 2005 году кольцо с гранатом и жемчугом. Потом были помолвочное и обручальное кольца, серьги Kiki McDonough на Рождество, часы Cartier после рождения принца Георга и серьги Patrick Mavros ручной работы с молочным кварцем и бриллиантами, преподнесенные герцогине на девятую годовщину свадьбы.
Однако красивая традиция появилась, конечно, задолго до принца Уильяма: королевская коллекция формировалась столетиями и делится на предметы, принадлежащие лично членам семьи, и являющимся собственностью короны. В числе первых — одна из любимых брошей Елизаветы II — «Сапфировая хризантема», победившая в высокой конкуренции среди десятков, если не сотен, других экземпляров.
Драгоценный цветок из сапфиров и бриллиантов стал одним из первых «личных» украшений 20-летней Елизаветы. Поводом для подарка стало спуск на воды нефтяного танкера с подходящим названием «Британская принцесса».
Брошь мгновенно попала в разряд любимчиков: с ней на груди принцесса открывала мемориал президенту Рузвельту и предупреждала об опасностях национализма в пламенной парижской речи.
Кроме того, украшение становилось обязательной частью образа на важных личных мероприятиях: фотосессии с молодым мужем во время медового месяца или крестинах единственной дочери.
В этом году королева дополняла свои образы «Сапфировой хризантемой» минимум дважды: во время видеообращения к странам Содружества и традиционного рождественского послания. Любопытно, что, как правило, брошь становится частью нарядов в синих оттенках, комплиментарно оттеняющих сапфиры в центре цветка. Однако сегодня Елизавета II сделала исключение, надев украшение с платьем алого цвета, ассоциирующегося с Рождеством.
Вот лишь некоторые случаи, когда королева дополняла свой образ брошью «Сапфировая хризантема»: