Как держать себя в творческом тонусе — 4 совета от Энни Лейбовиц

Ежегодная креативная конференция Adobe MAX, впервые в своей истории проходящая в онлайн-формате, — настоящий кладезь профессиональных советов от экспертов в музыке, графике и дизайне, да и просто вдохновляющих историй от «живых легенд» в сфере Visual Arts. Например, от Энни Лейбовиц — пожалуй, самой известной женщины-фотографа в мире, остающейся профессионально востребованной и творчески активной на протяжении многих лет. Как ей это удается? Об этом Энни рассказала на своей креативной сессии в рамках Adobe MAX, а мы «сконцентрировали» это в четырех пунктах.

Энни Лейбовиц

«Искренне интересуйтесь тем, что делаете»

И делайте то, что вам интересно. Пожалуй, это самый очевидный совет от Энни Лейбовиц, который хоть раз в жизни получали все и которым часто пренебрегают ввиду его кажущейся банальности. На самом же деле хитрость в том, чтобы отделять сиюминутное от важного, а по-настоящему интересное — от кажущегося таковым или просто модного. А это уже не так просто и требует постоянной тренировки и честности с собой.

«Ведите визуальный дневник»

Рассказывая о том, как карантин скорректировал ее творческие планы, Энни сообщила слушателям Adobe MAX еще одну простую, но очень важную вещь — вы не перестаете быть фотографом, если не в настроении снимать. «Ни разу с тех пор, как я начала заниматься фотографией, я не прекращала видеть картинки. Но иногда я не в настроении снимать их. Сейчас я провожу много времени с семьей, наблюдаю за светом и погодой и продолжаю фотографировать. Пробую себя в жанре пейзажей. Изоляция — отличное время для того, чтобы начать вести визуальный дневник и фиксировать все, что вы видите, вкупе с эмоциями, которые вы ощущаете», — говорит Энни Лейбовиц.

«Обращайте внимание на то, что вокруг»

Многие из известных снимков Энни Лейбовиц сделаны в студии, но сама она не считает себя студийным фотографом. «Я умею работать в студии, но это не та локация, о которой я думаю в первую очередь, когда мне предлагают сделать фотосессию. Ничто не может быть лучше пространства, важного для вашего героя. Отличная иллюстрация этого — мои портреты Салли Манн. Мы делали съемку на ферме Салли в Виргинии и постепенно обошли ее всю и закончили у реки. В такие моменты понимаешь, как важна связь человека и окружающего его пространства. Нельзя недооценивать мощь вещей вокруг — это не просто задник, это важные детали любого портрета», — рассказывает Энни.

«Анализируйте собственные архивы»

Один из лучших драйверов для развития — анализ собственных проектов и работа над ошибками, считает Энни Лейбовиц: «Арт-директор Беа Фейтлер, с которой я работала в 70-е, говорила: „Чтобы двигаться вперед, нужно оборачиваться назад“. Важно задним числом оценивать уже выполненную работу, но не все фотографы это делают».

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.