Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Louis Vuitton и «Небо над Берлином» (1987)

Фото №1 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №1 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Фото №2 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №2 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Спустя 30 лет «Небо над Берлином» остается самой узнаваемой работой Вима Вендерса, а также самой цитируемой: отсылки к ленте можно встретить, например, в «Ангеле-А» Люка Бессона и в «Древе жизни» Терренса Малика. Кинопоэма про любовь нашла отражение и в коллекции Louis Vuitton. Зрителям прямой трансляции кадры из фильма показывали вперемешку с выходами моделей. Связь с работой Вендерса дизайнер Николя Гескьер подчеркнул и силуэтами вещей: о 1980-х в коллекции напоминают длинные плащи, объемные куртки и широкие брюки. 

Chanel: «Бассейн» (1969), «На последнем дыхании» (1960), «Безумный пьеро» (1965) и  «Лифт на эшафот» (1957)

Фото №3 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №3 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Фото №4 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №4 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Тему новой коллекции Виржини Виар можно было угадать с первых секунд онлайн-трансляции. Сет-дизайн шоу повторял голливудские холмы, только вместо «Hollywood» на них красовалась надпись «Chanel». В мудборде Виар — три легенды французского кино: Роми Шнайдер, Анна Карина и Жанна Моро. Дизайнер не цитируют гардеробы их героинь дословно, а предлагает зрителям самостоятельно догадаться, к каким фильмам отсылают вещи. Оборки на воротниках лично нам навеяли ассоциации с Анной Кариной в «Безумном Пьеро». Белоснежные комплекты чистых силуэтов — с Роми Шнайдер в «Бассейне». Жакет с контрастной окантовкой на лацканах очень напоминает тот, что носила Жанна Моро в «Лифте на эшафот». 

Kenzo и «Страна меда» (2019 год)

Фото №5 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №5 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Фото №6 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №6 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Документальная лента «Страна меда» рассказывает о Хатидзе Муратовой, трудолюбивой женщине из деревни на севере Македонии, которая всю жизнь занимается разведением пчел. Съемки фильма длились три года — «Страна меда» стала первой лентой в истории «Оскара», получившая номинацию и как лучший иностранный, и как документальный фильм. Вдохновленный историей Хатидзе, креативный директор Kenzo Фелипе Оливейра Батишта привнес в коллекцию маски как у пчеловодов: длина защитной сетки некоторых вариантов доходила до подола платьев и плащей. 

Salvatore Ferragamo — «Головокружение» (1958 год) и «Птицы» (1963 год)

Фото №7 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №7 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Фото №8 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №8 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

На карантине у многих из нас появилось время на то, чтобы наконец-то пересмотреть классику. Выбор креативного директора Salvatore Ferragamo Пола Эндрю пал на ленты Альфреда Хичкока. Новая коллекция дизайнера вдохновлена образами Типпи Хедрен в «Птицах» и Ким Новак в «Головокружении». При этом у Эндрю получилось обойтись без силуэтов, характерных для 1960-х годов — хичкоковскую атмосферу он передает с помощью леденящей женственности вещей. Есть платья из матовой белой кожи, приталенные плащи с защитным воротником и чувственные, но очень практичные костюмы с юбкой до колена. 

Sportmax и «Ад» (1964 год)

Фото №9 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №9 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Фото №10 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Фото №10 - Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

В новой коллекции Sportmax фэшн-директор марки Грация Малаголи вспоминает Роми Шнайдер в ленте «Ад». Этот экспериментальный фильм режиссера Анри-Жоржа Клузо остался незаконченным: исполнитель главной роли Серж Реджани покинул съемки из-за конфликта с Клузо, а сам режиссер был госпитализирован с сердечным приступом. Вещи Sportmax не напрямую цитируют костюмы киногероини, чей муж откровенно сходит с ума, а скорее передают ее безграничную соблазнительность. Платья чистых силуэтов сделаны из тонкого невесомого трикотажа, из-под топов аккуратно и нисколько не вульгарно виднеется белье, а поверх комбинаций накинут слой контрастного фатина, который выглядит так, будто вот-вот растает. 

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.