Колонка психотерапевта: обесценивание, чем оно опасно и как его избежать Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Колонка психотерапевта: обесценивание, чем оно опасно и как его избежать

👁 15198

С обесцениванием мы сталкиваемся практически ежедневно. Оно прилетает от разных людей, причем не всегда со злым умыслом и не всегда потому, что человек действительно хочет задеть. Мало того, сам факт обесценивания характеризует человека, который обесценивает. 

 

К примеру, когда университетский профессор или школьный учитель говорит студентам, что они «бестолочи» и что их работа ничего не значит, он самоутверждается, демонстрируя свое превосходство. Урок, который мы выносим из этой коммуникации, звучит как «кто сильнее, тот и прав». Желания учиться такой урок не добавляет — наоборот, демотивирует. 

Кто-то борется с силой и не молчит в ответ — но в ситуации полной зависимости от педагога это сложная борьба, особенно в российских вузах, где администрация чаще становится на сторону преподавателя. А кто-то молчит, поскольку считает педагога сильнее. Результат этого взаимодействия тоже может быть разным: мы приобретаем либо навык борьбы, либо страх высказывать свое мнение, опасаясь, что оно будет ошибочным. 

 

Поделиться:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий