Курс на завтра. Массимилиано Джорнетти о бесполой моде и чувственности русского культурного наследия

ELLE Вы сами были выпускником университета Polimoda, а теперь стали ее новым директором. Поздравляем! Это назначение стало для вас сюрпризом или исполнением давней мечты?

МАССИМИЛИАНО ДЖОРНЕТТИ Я думаю, что это движение было последовательным и вполне естественным: от студента до заведующего кафедрой дизайна и, наконец, директора. Я об этом не мечтал, это просто случилось. Моя самая большая цель — передать опыт в профессии молодому поколению креативщиков. Установить связь между собственной зрелостью и состоятельностью и амбициями молодыми учеников. Создать новую модель школы, в которой дисциплины и люди существуют в диалоге. 

Что бы вы хотели изменить в fashion образовании? Или ничего менять не надо, а, наоборот, важно сохранить академический подход?

Я верю, что ситуация, с которой мы столкнулись, представляет собой прекрасную возможность привнести инновации и изменения в мир моды. Вся система рушится. Мы переживаем сильный кризис идентичности и ценностей. Возможно, это прозвучит цинично, но я думаю, что пандемия может стать прекрасной возможностью для сильных творческих умов проявить себя без оглядки на маркетинг и мерчендайзинг. Существующая система моды устарела. Мы вкладываем столько денег и энергии в концепцию, которая уже «переварена»: устойчивость, разнообразие, e-commerce. Нам нужны новые идеи, сообразительность и смелость. Только в школе мы можем тренировать будущие творческие умы, обучая их антропологии, социологии, политике и эстетике. Прецессия, которая смотрит не на моду, а на людей.

Мужская или женская мода — что вам ближе как дизайнеру? Многие бренды уже объединили шоу. Как вы думаете, придем ли мы к моде без гендерной идентичности?

Я бы хотел говорить о моде, а не о мужской или женской одежде. Мы так много подчеркиваем важность инклюзивности и разнообразия, и мы все еще думаем о моде, как о самой современной форме искусства. Мода — это тело, которое носит платье, а не конкретный пол. Я думаю, что мы должны создавать рубашки, жакеты или платья для тел, а не для пола. Это моя цель как креативного директора. Вывести моду из омологации. 

Какой момент в вашей карьере в Salvatore Ferragamo до сих пор вызывает у вас сентиментальные воспоминания как у дизайнера?

Эмоционально, я думаю, что самым большим импульсом в моей карьере была возможность показать коллекцию в Лувре (показ 2013 года в крыле Денон в Лувре — это был первый случай, когда знаменитый французский музей предоставил место для модного шоу. — Прим. ELLE). Будучи страстным поклонником искусства, Лувр является для меня воплощением гения творчества. Коллекция стала настоящим праздником, данью памяти Леонардо да Винчи и его последней работе «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». Было просто незабываемо ступить на один из самых длинных подиумов. Ода итальянскому мастерству, шедевры татальских нарядов ручной работы в натуральных и розовых оттенках.

На показе Salvatore Ferragamo в Лувре

Мне очень трудно представить Флоренцию опустевшей, без туристов. Как человек, который прямо сейчас наблюдает за городом изнутри, скажите, что с ним происходит сейчас? И что происходит с модой во Флоренции?

Во время изоляции мы все заново открыли для себя идею соседства. Метафора, обозначающая необходимость внимательнее заглянуть внутрь себя, быть менее глобальными и более локальными, менее цифровыми и более ремесленными. Сейчас мы размышляем над необходимостью нового градостроительного плана Флоренции, чтобы преувеличить художественное наследие одного из самых красивых городов мира, который смотрит прямо в будущее. Polimoda сейчас активно сотрудничает с местными институциями. Университет представляет собой город в городе, и с помощью талантов наших креативщиков, мы хотим перестроить художественную жизнь Флоренции.

Расскажите о фильме Human Poetiс. В чем главная идея и ценность этого проекта? Кого из 20 участников вы лично выбрали и почему мы должны обратить на них внимание?

Human Poetic — это амбициозный проект, в фокусе которого — таланты будущего поколения дизайнеров. Это цифровая поэма, которая связывает моду, искусство и архитектуру. Идеальный баланс между телом и пространством. Человеческий диалог, который воплощает геометрию, знак, расстояние и украшение. Для меня Human Poetic представляет современную идею Возрождения. Я работал со студентами Polimoda Fashion Design в течение всего академического года. Я считаю, что это подлинное эссе, настоящий дневник 20 дизайнеров, реагирующих на пандемию. Крик освобождения после долгих дней изоляции.

Среди 20 участников фильма были два студента из России. Что вы можете сказать об их коллекциях? Что отличает российских студентов и дизайнеров в целом?

Я люблю деликатность и чувственность, исходящую от вашего культурного наследия. Использование вязания, кроше и кружева. Тонкий намек на ностальгический распорядок дня. Воспоминания предков, но с духом времени. Полина и Жанна обладают невероятным талантом и очень утонченной эстетикой. В момент чрезмерной цифровизации, я думаю, они поймали всеобъемлющее стремление к подлинности и качеству. Их коллекции, богатые принтами, текстурами и вышивками, представляют собой идеальную архитектуру для тела.

Какими тремя важными качествами должен обладать современный дизайнер? И что отличает его от великих кутюрье прошлого?

Ловкость, аутентичность и независимость. Мода эволюционировала до такой степени, что стала естественным усилителем социальных изменений. Популяризатором искусства, музыки и политики. Раньше все было строго очерчено, сегодня же все границы размыты: спортивная одежда встречается с кутюром, ремесленные традиции оцифровываются, быстрое переходит в медленное. Это современная мода, культурный метисаж, сотканный из бесконечных теней. Истинная и независимая возможность выразить то, кто мы есть.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.