Квартира с роялем на Патриарших прудах в Москве

Гостиная-столовая. Гипсовый Цезарь — работа Петра Дьякова, 2018, Name Gallery. Диван, Desiree. Резной индийский шкаф остался от прежнего ремонта. Кресло XIX века — семейная реликвия хозяина, привезено из Петербурга, отреставрировано и заново обито. Светильники, Delta Light.

Владельцам этой квартиры на Патриарших прудах срочно понадобилась вторая детская. «Конечно, сначала бросились искать квартиру побольше, — вспоминает хозяйка. — Но изучили варианты и поняли, что ни за что не откажемся от своего вида из окон, а значит — надо перестроить то, что имеем!» Работу над проектом поручили дизайнеру Максиму Лангуеву.

Дизайнер Максим Лангуев. Картина Владимира Семенского. Стул, Dirk Vander Kooij.

«Начали громко! Без всяких церемоний снесли все стены, — вспоминает он. — Затем с помощью сложного и очень вдумчивого проекта планировки удалось найти новые ресурсы существующего помещения, сделать так, чтобы у каждого члена семьи была своя комната, и дополнительно выкроить место под гардеробную. К счастью, количество окон позволяло играть с пространством. Что касается стиля, заказчики хотели современный парижский интерьер, элегантный и артистичный, где есть немного антикварной мебели, серый цвет, хрустальные люстры».

Стены отданы под искусство, а телевизор встроен в кухню и выглядит как дверца духовки

Перестроенная кухня лишилась острова, но обрела дополнительный модуль у окна. И в спальне, и в ванной стало на одно окно меньше, зато в гостиной — с тем самым видом на Патриаршие пруды — количество окон умножилось ровно вдвое. Такой эффект создало возникшее на центральной стене огромное зеркало, расположенное под прямым углом к окнам, что и дает иллюзию бесконечной перспективы.

Столовая. Кухня сделана на заказ. Антикварная люстра привезена из Петербурга. Стол, Selva. Стулья, Gubi.

«Зеркало, к слову, слегка тонировано в серый оттенок, — уточняет Максим. — Он не сразу бросается в глаза, но смягчает контуры отражений. Эта легкая дымка создает загадочность и подыгрывает восприятию пространства».

Спальня хозяев. Кровать сделана на заказ. Кресло — семейная реликвия. Подушки, The Rug Company. Винтажное бра в изголовье кровати, Fiona McDonald. Электровыключатели и розетки, Lithoss.

Еще один необычный трюк применен в детских. Две абсолютно «зеркальные» комнаты с одинаковой планировкой, мебелью и отделкой при желании можно объединить. Для этого между ними предусмотрена раздвижная перегородка. Хотите — играйте вместе, хотите — врозь.

Две одинаковые детские, каждая со своим входом, можно объединить при помощи раздвижной перегородки. Облака на стене девочки нарисовали сами под руководством няни. Кровать с изголовьем в форме кактусов, дизайн Максима Лангуева. Подушки, Paul Smith. Подвесной светильник, Brokis.

Детский санузел. Смесители, Fantini.

Детский санузел. Смесители, Fantini.

В доме много произведений искусства из собрания владельцев. Некоторые работы обрели свое место еще на этапе проекта. А вот телевизор заметить практически невозможно. Он встроен в кухню и со стороны выглядит как дверца духовки.

Ванная комната хозяев. Мебель сделана на заказ. Люстра, Dirk Vander Kooij.

Рояль, антикварное кресло — семейная реликвия — и резной шкаф стояли в гостиной еще при прежнем ремонте. «Эту квартиру мы купили двенадцать лет назад и тогда же приобрели старый индийский шкаф, — вспоминает хозяйка. — Я сразу сказала Максиму: „Как хочешь, но этот шкаф будет со мной всегда“. В ответ он предложил для симметрии поставить еще один с другой стороны, у зеркала. Пока это место свободно, но скоро к нам прибудет работа китайских резчиков по дереву, и интерьер обретет свой финальный вид. Хотя и сейчас прекрасно».

Дизайнер Максим Лангуев, Студия «Атмосфера», @maxlangu, www.atmosphere.spb.ru

Ванная комната облицована мрамором. Смесители, Fantini.
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.