Уже не первый год мы видим панамы на подиумах и в лукбуках. Этот аксессуар имеет все шансы стать классикой, поэтому в вашем летнем гардеробе должен быть как минимум один такой головной убор. Мы решили узнать подробнее, как панамы стали модными и на какие марки стоит обратить внимание.
Операционный директор Odyssey shop
Панамы изначально изобрели рыбаки в начале 20 века. Первые образцы производились из влагостойкого фетра. Начиная с 40-х, с появлением нейлона, панамы стали легче и практичнее. А уже в середине столетия головные уборы «сошли на берег» и полюбились городским жителям и путешественникам, прекрасно защищая от палящего летнего солнца и дождя. И действительно, в панамах есть что-то особенно летнее: широкие поля защищают голову и шею, легкие и дышащие материалы сохраняют свежесть, а силуэт задает отличный расслабленный стиль.
Уже очевидно, что outdoor-марки стали востребованы в городской среде и превратились в must-have вещи. Gucci сделали коллаборацию с The North Face, Верджил щеголяет в Alpha SV от Arcteryx, а флисовые куртки Patagonia все чаще мелькают на инфлюенсерах. Раф Симонс в рамках летней коллекции Prada ‘22 выкатил множество вариаций панам.
Удобство, комфорт и технологичность стали новой роскошью.
Лично я советую присмотреться к панамам «традиционных» outdoor-производителей: The North Face, Snow Peak, Patagonia. Для тех, кто ищет что-то незаезженное, подойдет панама от учеников Иссэя Миякэ — технологичного бренда And Wander. Для самых модных есть цветные варианты от Dries Van Noten, асимметричные JW Anderson и ставшие уже культовыми Prada. Все они будут свежо смотреться как в горах вместе с брюками карго и хард шеллом, так и в городе с шортами и гавайской рубашкой Casablanca. Смельчакам предлагаю сочетать панамы с easy-fit костюмом из легкой шерсти или льна и лоферами.