Между прошлым и будущим: реконструкция дома 1928 года в Юрмале

Люстра, Bocci. Столик Jove от Baxter. Кресла Miles от Wittmann. На стенах — фотографии Аурелио Амендолы.
  • Объект: дом 1928 года по проекту ярчайшего представителя латышского национального романтизма Эйжена Лаубэ, увеличенный за счет современной пристройки

  • Метраж: 1300 м²

  • Место: Латвия, Юрмала

  • Основная идея проекта: соединить прошлое и настоящее, бережно и с уважением к истории приспособить старое здание к современному образу жизни владельцев и убрать ощущение холодной новизны в зоне пристройки

  • Архитектурный проект пристройки: Угис Заберс, бюро SZK/Z

  • Дизайн интерьера: Marina Matsel Studio, архитекторы: Марина Мацель, Вероника Багринцева, Яна Чурбакова, @marinamatsel, +375 (29) 650 61 88

  • Строительство: www.eftalat.lv

Стеллаж Up от Alf. Кресло Prince от Minotti. Комод Alcor от B&B Italia. Диван Reversi от Molteni & C. Столики Button от B&B Italia. Картина «Путь», Анатолий Кузнецов, 1993.

С самого начала работы Марина Мацель поняла, что этот проект станет для нее особенным. «В Юрмале, где в воздухе слились хвоя и соль, где облака швыряются в волны Балтийского моря лазуритом и малахитом, есть дом, который пишет свою историю с 1928 года, — рассказывает Марина. — Проектировал его Эйжен Лаубэ — ярчайший представитель национального романтизма. В советскую эпоху дом был резиденцией главы Латвийской ССР, а в наши дни здание расширили по проекту архитектора Угиса Заберса».

Рояль, Steinway & Sons, 1927 год.

«На момент моего появления дом представлял собой две стилистически разобщенные части: историческая классика и романтизм в „умудренной жизненным опытом“ половине здания и не поддающийся описанию стиль начала XXI века в новой».

Кресла Jacques от Minotti.

Историческая часть дома — это трехэтажное строение, где расположены парадный холл и гостиная, спальни родителей, кинотеатр, бильярд. Новый объем занимают детские, кухня и бассейн.

Буфет выполнен на заказ. Живопись, начало XIX века.

«Нам предстояло собрать разрозненные части пространства в целостный организм, убрать ощущение холодной новизны в современной зоне, при этом сохранить уважение к истории дома, вдохнув в нее новую жизнь под стать характеру нынешних обитателей», — продолжает Марина Мацель. 

Картина вверху — «Солнечное затмение», Ирена Лусе, 2003. Внизу — «Фикус и бутыль», Александр Косенков, 2017.

«Бодрящие цвета морской волны и янтаря привнесли свежее дыхание в исторические интерьеры и создали настроение отдыха на побережье»

Комод Dedalo от Bonaldo.

Кресло Miles от Wittmann.

«Дом на море — это особая история, которую мы решили рассказать в интерьере!»

Комод Alcor от B&B Italia. Стол Art от Bonaldo. Стулья Beetle от Gubi. Зеркало Psiche от Maxalto. В дверном проеме — скульптурное панно Liquid blue carpet, Annalù Boeretto.

«В интерьере хотелось отразить близость моря, сделать дом светлым и словно пронизанным солнцем — что не так просто, учитывая, что девять из двенадцати месяцев в году в Латвии довольно сумрачно». 

Кухня, Morozov & Son. Столешница и стены из мрамора. Барные стулья Bonnie от Bonaldo. Свет, Gaismas Maģija.

Обеденный стол сделан на заказ. Стулья Vol Au Vent от B&B Italia. Подвесной светильник Mito sospeso 60 от Occhio.

«Визуально объединить старую и новую часть здания помогла идея игры контрастов»

Кровать Tufty Time от B&B Italia. Меховое кресло Nepal Mama от Baxter. Стеллаж Hangar от Calligaris.

«Вместе с хозяйкой мы решили так: в исторической части дома размещаем современную мебель и живопись, а в новую добавляем классические детали — молдинги, лепнину, вкупе с предметами искусства начала XX века».

Кровать Academy Piuma от Twils. Тумба Dedalo от Bonaldo. Картина, Карлис Мелбардис, 1930-е.

«Реализовывать задуманное следовало с особой деликатностью, поскольку дом является памятником архитектуры, а внутри самого строения есть части, которые нельзя менять, так как они представляют собой историческую ценность».

«Работа „на одной волне“ с заказчицей превратила сложный проект в подобие красивого путешествия»

Кровать Husk от B&B Italia. Шторы, Edelis.

«У хозяйки великолепный вкус. Мы вместе подбирали мебель и предметы декора, чувствуя единство взглядов и свободу в видении объекта. А собранная ею коллекция картин стала невероятным подспорьем в работе. Эти полотна, как мощный камертон, стали отсылкой в эпоху Лаубэ, дополнительно соединив современную и старинную части дома».

Столик Atollo от Calligaris. На стене — фотография Аурелио Амендолы.

«Теперь на Рижском взморье продолжается история дома, в котором уважительное отношение к архитектурному наследию соседствует с чувством прекрасного, где каждый элемент отвечает духу места и времени, радуя хозяев и их гостей». Marina Matsel Studio, @marinamatsel

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.