Бельгийская кошка подхватила коронавирус

Это первый зарегистрированный случай наличия инфекции Covid-19 у животных. Кроме китайской летучей мыши.

Об этом сообщил научный журнал Live Science.

В Бельгии кошка заразилась Covid-19, и это единственный, известный на сегодня, случай передачи SARS-CoV-2 от человека к кошке. Примерно через неделю после того, как владелец кошки заболел COVID-19 после возвращения из Италии, у кошки появились симптомы коронавируса: диарея, рвота и проблемы с дыханием. Владелец отправил материал для анализов в лабораторию, и тесты показали высокий уровень SARS-CoV-2 в образцах. Однако всё закончилось благополучно, и кошка выздоровела через 9 дней.

Как говорят ученые-исследователи кошки и люди имеют схожее строение на поверхности клеток, что и позволяет вирусу попасть внутрь. Человеческий белок АСЕ2 используется коронавирусом для попадания внутрь дыхательных клеток и последующего размножения. Кошачий аналог напоминает человеческий и также используется коронавирусом для проникновения в клетку. Во времена атипичной пневмонии 2003 года кошки также страдали коронавирусом. Однако пока нет никаких сообщений о том, что эффект обратен и кошки тоже могут передавать вирус своим хозяевам, поэтому эксперты считают подобный способ передачи вируса не способствует его распространению.