Промчавшийся мимо Земли астероид оказался двойным

Анализ данных радиолокационных наблюдений показал, что пролетевший в начале февраля на расстоянии около 2,71 миллиона километров от Земли потенциально опасный астероид 2020 BX12 — это на самом деле двойная система из тел диаметром не менее 165 и 70 метров. Об этом сообщается на сайте обсерватории Аресибо.

Околоземный астероид 2020 BX12 из группы Аполлонов был открыт 27 января 2020 года при помощи системы телескопов ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) на Гавайях, когда он находился на расстоянии около 2,71 миллиона километров от Земли. Объект был классифицирован как потенциально опасный для Земли, минимальное расстояние пересечения орбиты (MOID) в случае 2020 BX12 составляет 302 тысячи километров. Несмотря на это, данный астероид не представляет в настоящее время опасности для нашей планеты. Орбита 2020 BX12 сильно вытянута и наклонена к плоскости эклиптики, ее перигелий находится на расстоянии 0,76 астрономических единиц от Солнца, а афелий  — в 2,44 астрономических единиц от Солнца. Один оборот вокруг Солнца астероид совершает за 2,02 года.

Вечером 3 февраля 2020 года астероид максимально сблизился с Землей, а 4 и 5 февраля были проведены его радиолокационные наблюдения при помощи телескопа Аресибо. Оказалось, что астероид, который изначально считался одиночным объектом с размером менее одного километра, на самом деле представляет собой двойную систему. Более крупное сфероидальное тело имеет диаметр не менее 165 метров и совершает один оборот вокруг собственной оси примерно за 2,8 часа, его спутник имеет диаметр около 70 метров и совершает один оборот вокруг собственной оси за 49 часов. Расстояние между двумя телами в системе составляет не менее 360 метров, а период обращения объектов вокруг друг друга может быть как 15-16 так и 45-50 часов.

Ранее мы рассказывали, как прокравшийся мимо Земли астероид обнаружили за сутки до близкого пролета, как «Хаббл» увидел у астероида 6478 Gault второй хвост, а также о том, как наземный телескоп VLT разглядел пролетевший мимо Земли на скорости свыше 70 тысяч километров в час двойной астероид.