«Не разбери-бери, где кровать стоит»: как во ВХУТЕМАСе придумывали авангардное детство Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Не разбери-бери, где кровать стоит»: как во ВХУТЕМАСе придумывали авангардное детство

В мастерских отсутствовало разделение вещей на детские и взрослые. Скажем, Татлин в журнале «Рабис» описывает «санки нормаль», спроектированные вместе со студентами, и не указывает возраст, на который они ориентированы. Возможно, отсюда отсутствие игрушек в практике вхутемасовцев. В качестве игрушки могли выступать настоящие инструменты — рубанок, пила, молоток и т. д. Подтверждает это и обилие детских книг из серии «сделай сам», в которых предлагают сделать двигатель, велосипед или радиоприемник. К таким относится знаменитая книга «Сделай сам кормушку», проиллюстрированная Георгием Ечеистовым, в которой пошагово показано, как сколотить кормушку для птиц. В Баухаусе же, наоборот, уделяли внимание разработке детской мебели, игрового оборудования в саду, проектированию игрушек, которые несут в себе развивающую функцию и отвечают потребностям ребенка определенного возраста. Например, Альма Сидхоф-Бушер занималась разработкой детского игрового пространства с трансформирующейся мебелью, выступающей своеобразным игровым конструктором в руках ребенка.

Поделиться:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий