Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Alaïa и Грейс Джонс


До того как начать музыкальную карьеру, Грейс Джонс работала моделью. В 1970-х она переехала из Нью-Йорка в Париж и сразу обратила на себя внимание самых известных кутюрье десятилетия: Ива Сен-Лорана, Клода Монтаны и Кензо Такады. Но больше всех она доверяла своему близкому другу Аззедину Алайя. Именно он придумал для Джонс платье с капюшоном, которое стало знаковой вещью ее гардероба на протяжении десятилетий. Новый дизайнер Alaïa Питер Мюлье в первой коллекции для Дома повторяет этот знаменитый силуэт: теперь капюшоны сопровождают не только платья, но и жакеты, а также джинсовые комбинезоны.

Фото №1 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Фото №1 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях
Грейс Джонс и Аззедин Алайя — Alaïa, коллекция осень-зима 2021

Balenciaga и архивное платье 1968 года


В 1968 году Кристобаль Баленсиага распустил сотрудников и закрыл свой модный Дом. Спустя 53 года новый креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия возрождает кутюрную линию. В коллекции он показывает самые известные силуэты Баленсиаги в новом прочтении: знаменитое платье в горох с бантом превращается в шелковый костюм, а объемные накидки теперь сшиты из костюмной шерсти (в 2021-м их носят поверх офисных рубашек, а не вечерних платьев). Лишь один образ Гвасалия оставляет в первозданном виде — это свадебное платье, которым закрывается коллекция. Выглядит оно по-прежнему актуально — будто и не прошло полвека.

Фото №2 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Фото №2 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях
Balenciaga, 1968 год — Balenciaga, коллекция весна-лето 2021

Chanel и Эдуард Мане


Новая коллекция Виржини Виар вдохновлена работами импрессионистов — в частности, Берты Моризо и Эдуарда Мане. Некоторые вещи буквально повторяют образы с их полотен: например, нежные прозрачные комплекты, похожие на ночные рубашки, отсылают к картине Мане «Нана» (1877) с молодой женщиной в нижнем белье того времени.  

Фото №3 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Фото №3 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях
Эдуард Мане, «Нана» — Chanel, кутюрная коллекция осень-зима 2021

Fendi и квадратный Колизей


С 2015 года штаб-квартира Fendi располагается во Дворце итальянской цивилизации, он же квадратный Колизей. Этим римским шедевром неоклассицизма вдохновлены несколько вещей из новой кутюрной коллекции Кима Джонса и Сильвии Вентурини Фенди — например, «мраморные» пальто и монументальные, словно каменные, платья. Каблуки белоснежных ботфортов сделаны в форме сводов — это тоже отсылка к квадратному Колизею и множеству его арочных окон.

Фото №4 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Фото №4 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях
Fendi, кутюрная коллекция осень-зима 2021 — Дворец итальянской цивилизации в Риме

Gaultier Paris и Бьорк


Бренд Жан-Поля Готье перешел на новую систему — теперь коллекции будут создавать приглашенные дизайнеры. Первой такая честь выпала Читосе Абе из Sacai: она взяла мегахиты Jean Paul Gaultier и показала их в своем прочтении. У знаменитых тельняшек появился шлейф. Корсет с коническими чашечками бра, который принес Готье славу, теперь украшает бомберы, пуховики и тренчкоты. А куртка эскимоса из коллекции Абе отсылает к образу Бьорк — она участвовала в показе Jean Paul Gaultier в 1994 году. 

Фото №5 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях

Фото №5 - Неделя высокой моды в Париже. Бьорк, Грейс Джонс и другие отсылки в новых коллекциях
Jean Paul Gaultier, коллекция осень-зима 1994 — Gaultier Paris, кутюрная коллекция осень-зима 2021
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.