Новые имена: мозаичист Светлана Растебина

О СОЗДАНИИ МАСТЕРСКОЙ

Дизайн всегда был моей мечтой. Я окончила архитектурной институт, долгое время я работала архитектором и проектировала большие жилые комплексы. Мне казалось, что это очень творческая профессия, но прагматики в ней оказалось больше романтики. Я покинула офис и начала искать себя, свой новый путь. Абсолютно случайно я занялась мозаикой. У моего друга, с которым после мы открыли мастерскую Rastebina, был день рождения. Я хотела сделать необычный, креативный, творческий подарок, который удивит его. Им стал столик ручной работы с мозаичным панно. Он был в восторге, да и меня захватил процесс создания. А потом сработало сарафанное радио: все, кто видел этот стол, просили сделать и им такой же. Сама того не осознавая, я стала мозаичистом. Потом я поняла, что это дело моей жизни. Это меня питает и вдохновляет, а моих клиентов радует. Так появился бренд Rastebina.

ОБ ИСКУССТВЕ МОЗАИКИ

Мозаика — как кожа, которая может покрывать любое тело: от скульптур и уличных лавок до кухонного фартука или чайного подноса. Благодаря разным текстурам, цветам, материалам и размерам можно реализовывать любые творческие замыслы. Этим мне мозаика нравится гораздо больше, чем, например, живопись или графика.

О СТИЛЕ

Свой стиль мне сложно свести к какому-то направлению или описать конкретным термином. Могу сказать точно, что люблю минимализм в деталях. Для меня красота — в геометрии, в пропорциях и линиях, в сочетании цветов, в самом настроении эскиза. Все композиции — это отпечатки моих впечатлений. Именно поэтому у нас есть несколько коллекций: «Архитектура», созданная под впечатлением от тосканского ландшафта; «Тело» — дань красоте человеческих форм; «Ковер» — отпечаток Стамбула, и так далее.

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Все происходит в нашей студии, расположенной в Армянском переулке. Костяк нашей команды — это всего три человека и большой штат приглашенных специалистов под каждый проект. Получается, почти как дирижеры и сессионные музыканты. Процесс всегда начинается с идеи и эскиза. Признаться честно, при коммерческих заказах согласование эскиза, цветов и текстур занимает больше времени, чем само изготовление мозаики. Но это правильно, ведь важно, чтобы сама идея отражала настроение заказчика и в результате дарила эстетическое и эмоциональное удовольствие. Сам процесс выкладывания мозаики — это сложная и кропотливая ручная работа. С ней не все могут справиться, но меня она завораживает. В ход идут все виды мозаики: смальта, искусственный и натуральный камень, стекло, керамика, металл.

О ТРУДНОСТЯХ И УСПЕХАХ

Не думаю, что мои трудности чем-то принципиально отличаются от трудностей любого стартапа. Но благодаря слаженной работе нашей команды у нас все отлично получается. Несмотря на то, что нам еще не так много лет, в нашем портфолио есть много проектов, которыми мы можем гордиться. Мы оформили десятки квартир, создавали уникальные панно для кухонных фартуков. Мы делали большое панно с изображением птицы-феникс для легендарного американского фестиваля Burning Man. Мы создали работы для одного из самых фешенебельных ресторанов в Кувейте. Да, представляете, делали мозаику в Москве и пароходами отправляли в эту арабскую страну! Сейчас работаем над несколькими интересными проектами для городского арт-пространства.

О ЦЕЛЯХ

Если не брать в расчет стандартные бизнес-планы по развитию и масштабированию своего дела, то в первую очередь мне бы хотелось создать еще несколько коллекций, чтобы показать потенциал нашей мастерской. Мне очень интересны коллаборации с другими брендами, ведь в синергии рождаются удивительные продукты. Мне так же хотелось бы увеличить масштаб работ и, например, оформить целый фасад какого-нибудь городского здания. Но я верю, что если чего-нибудь очень хочешь, и ты этого достоин — все обязательно получится. @rastebina

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.