ELLE Расскажите несколько слов о себе. Какой-то особенный момент/история, связанная с Большим театром?
АНАСТАСИЯ ДЕНИСОВА Меня приняли в Большой театр сразу после окончания МГАХ, в середине 2012 года. Особенных моментов, связанных с этим местом, у меня несколько. Это, конечно, первый выход на Историческую сцену в качестве артиста в театре. Возобновлялся «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича. Спектакль, который произвел на меня огромное впечатление. Было ощущение, что я стала частью искусства и истории одновременно.
А еще — это, определенно, партия Авроры в «Спящей красавице». Эта премьера в моей памяти — один из самых счастливых моментов в театре. Словно попала в сказку, как мечтала в детстве.

В Новый год принято подводить персональные итоги. Чем профессионально из приятного запомнился вам 2021-й?
Из последнего — постановка «Мастера и Маргариты». Это очень интересный материал, воплощение артистами совершенно новых для себя героев. В моем случае — это партия Геллы. Соблазнительная ведьма — новый для меня образ.
А какие планы у вас на 2022-й?
Планы — продолжать развиваться, и не только в сфере балета. Ведь в жизни столько всего интересного! Участвовать в новых постановках.

Была ли у вас когда-то возможность посмотреть «Щелкунчика» как зритель? Что вас, как балерину, больше всего восхищает и завораживает в этой постановке? Отдельный фрагмент и отдельный костюм.
«Щелкунчик», действительно, совершенно особенный спектакль. В нем присутствует что-то магическое. Честно говоря, смотрела его из зала только один раз. На меня тогда произвели впечатление два танца кордебалета — это снежинки и вальс. И, конечно, главные герои, которые меняются к концу спектакля. Их па-де-де очень глубокое!
На мой взгляд, все костюмы Вирсаладзе настолько точно передают героя, что даже не знаю, какой выделить. Конечно, всегда особенное отношение к своим костюмам.
Один из них — это костюм Французской куклы. По бокам есть характерный элемент — панье (в России их называли фижмами), который придает пышность юбке по французской моде 18 века. Первые минуты в нем постоянно забываю, что у меня есть вставки в юбке, и задеваю все двери. (Смеется.) Также у куклы очень красивый белый парик, и на нем сбоку очень кокетливо сидит золотистая шляпка. И, конечно, я всегда рисую родинку на щеке!
Пачка Мари — это очень изящное воплощение красоты и хрупкости героини. Все балерины просят для себя личные нюансы: у кого-то рельефная пачка, у кого то больше страз на юбке, а у кого-то — на лифе. Все это обговаривается с мастером костюма на примерке.
Партия вашей мечты?
Кармен.
Как сегодня, по вашим ощущениям, изменились балетные костюмы? Они по-прежнему соответствуют неким золотым стандартам? Или в них появляются современные элементы?
Костюмы, конечно, меняются. Иногда они приходят к минимализму, как и декорации. Но в классических спектаклях всегда остается классика. У девушек — пачки, у мужчин — трико.
ELLE.ru благодарит пресс-службу Большого театра за помощь в организации съемки и интервью.
Фото: Алексей Дунаев
Стиль: Екатерина Кассина
Ассистенты стилиста: Данил Хорунжий, Дарья Никитюк, Алина Орлова
MUAH: Дмитрий Чернушенко, Анна Чернова @The Agent, Юлия Шитова
Продюсер: Елена Серова
Ассистент продюсера: Нелли Косарева.