ELLE Для начала — давайте знакомиться! Расскажите читателям немного о себе.
ВАЛЕРИЯ БЕССОНОВА Мне 22 года, и театру я служу уже пятый сезон. Балетом начала заниматься в Казанском хореографическом училище, как и все дети, в 10 лет. После первого курса перевелась в Московскую государственную академию хореографии, ее же и окончила в 2017-м.
Какой-то особенный момент/история, связанная с Большим театром.
Наверное, самое важное воспоминание связано с поступлением в Большой театр. Накануне выпускных экзаменов я усиленно обзванивала российские балетные труппы и узнавала, когда будут просмотры. После ответа на вопрос «Какой у вас рост?» в трубке обычно раздавалось: «Спасибо, мы вам перезвоним» или «Вы знаете, у нас полный штат…» Поэтому, когда после экзамена по классическому танцу ректор академии Марина Константиновна Леонова тихонечко сказала, что я понравилась Махару Хасановичу (Вазиев — Художественный руководитель балетной труппы Большого театра. — Прим. ELLE)… Меня это очень сильно удивило и, конечно, обрадовало. Естественно, больше никакие другие труппы я даже не рассматривала! Хотя раньше и мечтать о Большом боялась, была уверена, что и тут мне откажут.
Расскажите один маленький секрет Большого, который, возможно, мало кто знает.
Не так давно у меня состоялась беседа с немолодым мужчиной, балетным фанатом, для которого стало открытием, что в театре для каждого оперного или балетного спектакля стелят свой линолеум.
В Новый год принято подводить персональные итоги. Чем профессионально из приятного запомнился вам 2021-й?
Я не очень люблю подводить итоги. Это не конец жизни, а всего лишь конец очередного прожитого, по календарю, года. Делаю выводы из того, какие ситуации возникают.
Когда чего-то сильно хочешь — точно получишь. Главное, формулировать правильно. Наверное, этим год и запомнился: ясность мыслей и доведение дел до конца — залог успеха.
Из важного в театре — состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита», которая планировалась аж в 2020 году.
А какие планы у вас на 2022-й?
Грандиозные! Пусть загаданное исполняется, а то хорошее, чего не жду, само приходит в жизнь.
Еще в Новый год все мечтают. Давайте сделаем это вместе. Партия вашей мечты? И с кем вы мечтаете выйти на одну сцену?
-
Трио одалисок из балета «Корсар», Эффи из балета «Сильфида».
-
Жизель в редакции Юрия Григоровича, а еще «Жизель» в постановке Акрама Хана!
-
Давно любимая Сююмбике из балета «Шурале», редакция, которая идет в Татарском Академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля в Казани.
А вот с кем бы хотелось?… Хороший вопрос. Никогда не задумывалась об этом.
Вы участвуете в постановке «Щелкунчик»? А была ли у вас когда-то возможность посмотреть ее как зритель? Что вас, как балерину, больше всего восхищает и завораживает в этой постановке? Можете выделить отдельный фрагмент?
Да, участвую. Исполняю партии старшего брата Мари, Фрица, и куклы из 1-го акта — Коломбины. Как зритель я смотрела «Щелкунчика» много раз. Больше всего меня впечатляет вариация Мари в pas de deux во втором акте. Вариация очень непростая — и как филигранно должна исполняться! Все точно музыкально, тихо (не стуча пуантами о пол), и, конечно же, чистота исполнения с хореографической точки зрения (правильные позиции рук, ног, «вкуснота» балетных стоп).
В Большом театре есть что-то наподобие музея, где можно увидеть старые костюмы, которые носили балерины в прошлом?
Да, есть, насколько я помню. И сегодня музей Большого ведет активную экспозиционно-выставочную деятельность. В залах фойе театра можно увидеть временные экспозиции, посвященные выдающимся постановщикам и артистам театра, знаменитым спектаклям.
Как сегодня, по вашим ощущениям, изменились балетные костюмы? Они по-прежнему соответствуют неким золотым стандартам? Или в них появляются современные элементы?
Сложно судить, имея небольшой опыт за спиной… Порой удивляешься, что те костюмы, что были сшиты 40 лет назад, бывают гораздо удобнее новых. Современные элементы так или иначе будут всегда присутствовать. Мода не стоит на месте: меняются ткани, фурнитура, а это все — часть пошивочного процесса.
ELLE.ru благодарит пресс-службу Большого театра за помощь в организации съемки и интервью.
Фото: Алексей Дунаев
Стиль: Екатерина Кассина
Ассистенты стилиста: Данил Хорунжий, Дарья Никитюк, Алина Орлова
MUAH: Дмитрий Чернушенко, Анна Чернова @The Agent, Юлия Шитова
Продюсер: Елена Серова
Ассистент продюсера: Нелли Косарева.