В стройкомплексе Москвы сообщили, что завершилась работа над самой протяженной проходкой тоннеля. Такой большой работы за последнее время не было.
Построен правый перегонный тоннель. Его протяженность составляет 3,5 километра. Работы проводили с помощью тоннелепроходческого щита «Елена». Его диаметр составляет 6 метров.
Андрей Бочкарев, заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства сообщил: «[Тоннелепроходческий щит «Елена»] прошел на глубине от 45 до 70 сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савеловская».»
Работы по проходке тоннеля были уникальными. Сразу на двух перегонах машины двигались в безостановочном режиме. За всю историю современного метро такая технология была применена для 6-метровых ТПМК.
Работы осложняло то, что тоннель находится над обводненными грунтами. Их территория охватывает пути Московской и Октябрьской железной дороги, дорожного полотна Третьего транспортного кольца, а также действующих Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро.
Большая Кольцевая линия метро протяженностью 70 километров соединит отдаленные от центра районы города. В 2020 году в Москве планируется открыть девять станций метро, которые расположены на участках Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ).