Черная кошка — символ магии, вот и мы рискнем заглянуть в будущее и предскажем: Ольга Бодрова, дочь знаменитого актера Сергея Бодрова, вот-вот станет большой звездой. Она снимается в кино, играет в сериалах и на сцене. В «Мастерской Петра Фоменко», например, ей досталась роль Лары в постановке ««Доктор Живаго».
Чистый лист. Именно это словосочетание приходит в голову, когда впервые разговариваешь с Ольгой Бодровой. 22-летняя девушка, в которой знакомые черты отца, звезды фильма «Брат» угадываются с первого взгляда, разговаривает тихо, тщательно подбирая слова. Про отца говорит словно с большой буквы: «Он был простым, добрым и честным человеком. Честным, прежде всего, перед самим собой». Про жизнь Бодровой почти ничего не известно, поэтому любой, даже малейший инфоповод немедленно обрастает слухами: «Бодрова сыграла первую роль в короткометражке»; «Бодрова сказала, что ее пока не с чем поздравлять»; «Бодрова хочет сменить фамилию». На самом деле, интервью для ELLE — первое в жизни Ольги. Так что все, что было до этого, вся информация о ней якобы из первых рук не более чем домыслы. Ведь даже инстаграм Ольги скрыт от посторонних глаз.
Первую работу Бодровой в кино мы, скорее всего, никогда не увидим — она сыграла медсестру в фильме «Калашников», вышедшем на экраны в прошлом году. Но, как это иногда бывает, тот самый эпизод из финальной версии вырезали. Почему? Слишком хорошо сыграла! Так пошутил партнер Ольги актер Юрий Борисов. На деле же стало ясно: ее сюжетная линия требует развития, которого по сценарию не подразумевалось. Ольга относится к этому философски — в конце концов, даже Терренс Малик вырезал голливудских звезд из своих фильмов. Из самых лучших соображений.
Отнятое Вселенная компенсировала с лихвой: совсем скоро выйдут сразу два проекта с участием Бодровой. Первый — «Карамора» Данилы Козловского, фантастический сериал о революционере-анархисте в альтернативной дореволюционной России. Правда, здесь Ольга, а вернее, ее героиня Таня в кадре не говорит ни слова. Это, впрочем, Ольгу ничуть не смущает и даже воодушевляет: «Искать новые средства выражения эмоций очень интересно».
Второй проект — новый фильм Николая Хомерики «Любовь» о двух молодых людях, которые сталкиваются с самими собой, но из будущего и сильно постаревшими. Это личная, сугубо авторская картина в духе раннего творчества режиссера. «На площадке нам удалось найти удивительную гармонию, и я чувствую, что эта атмосфера любви и волшебства отразится в картине», — предвкушает премьеру Бодрова.
Впрочем, театр вызывает у Ольги еще большее воодушевление, чем кино. Еще учась в школе, Бодрова пошла на подготовительные курсы в школу-студию МХАТ, а потом поступила в ГИТИС — в мастерскую к Леониду Хейфецу. Ближе к концу обучения Ольгу настигла большая актерская удача — педагог режиссерского факультета и художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович предложил ей сыграть Лару в его постановке «Доктор Живаго».
Работа над спектаклем заняла полгода — адаптировать размашистый художественный роман для сцены оказалось непросто. Но Бодрова справилась. Спектакль значит для нее невероятно много, и не только потому что это ее первая большая роль на сцене. Играть такую героиню, как Лара, было трудно, но чрезвычайно увлекательно. «Мне кажется, она постоянно пытается допрыгнуть до своей же жизни, — рассуждает о возлюбленной Юрия Живаго Бодрова. — Мне было важно взрослеть вместе с ней внутри истории, наблюдать за тем, как она меняется. И в романе, и в нашем спектакле происходит огромное количество событий и действие развивается стремительно. Вот и моя Лара все время „скачет“. Она неправильная, безбашенная. Она намного смелее, чем я. Я только тянусь к ней, немного помогая ей дышать и двигаться».
Лара, конечно, героиня смелая — но и саму Ольгу Бодрову назвать трусихой язык не повернется. Карьеру в кино и на сцене она строит с нуля, ни фамилией, ни семьей не кичится. И есть стойкое ощущение, что этот чистый лист — первая страница великого романа.
Фото: PAVEL KHARATYAN
Стиль: LILIYA SIMONYAN
Текст: IVAN AFANASIEV