«Помада — это соблазн, притяжение, которое создает женщина». Интервью с креативным директором Guerlain — Оливье Эшодмезоном

ELLE 20 лет, это стоит отпраздновать! Как началась Ваша работа с Домом Guerlain?

ОЛИВЬЕ ЭШОДМЕЗОН Моим первым ароматом стал Vétiver — первое парфюмерное творение Жана-Поля Герлена, выпущенное в 1959 году. В 18 лет я уже был очарован Домом. Как парижанин я любил роскошный и элегантный мир красивых продавщиц и эксклюзивных бутиков. Однажды мне стало ясно, что я должен стать частью этого мира, который, казалось, так хорошо мне подходит. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы попасть на собеседование к господину Бернару Арно. Это одна из черт моего характера: я очень уверен в себе и меня ничего не пугает. Я прямо сказал ему, что «Guerlain — это Спящая красавица» и я собираюсь пробудить ее. Я работаю в этом Доме уже 20 лет с огромным проникновением.

Где Вы были 20 лет назад?

Я был с Givenchy Beauty. Работая там с Юбером де Живанши, я создал косметическую линию. Я был готов к переменам, и мне на ум пришел Дом Guerlain.

Какие у Вас самые приятные воспоминания о работе в Доме Guerlain?

У меня их огромное количество! Но работа с самыми выдающимися мастерами Дома Guerlain даже сегодня вызывает у меня трепет.

В чем заключалась Ваша самая сложная задача?

Пробудить Спящую красавицу, которой когда-то был Дом Guerlain, и сделать ее прекраснее, чем когда-либо прежде. Господин Арно доверился мне, и я должен был оправдать его доверие.

Вы помните свой первый день в Guerlain?

Это было в январе 2000 года. Мне нужно было доработать линию, запущенную лабораториями перед моим приходом в компанию. Коллекция называлась Divinora. Это невозможно придумать. Guerlain — единственное место, где можно встретить такие изящные и поэтичные названия.

Какие ценности Вы разделяете с Домом Guerlain?

Мы разделяем определенное представление о том, что создает элегантность, стиль или образ. И Париж — город, который так сильно отражает суть Дома Guerlain.

Как Вы думаете, почему люди особенно любят Guerlain?

Это старейший Дом косметики и парфюмерии. Он был создан в 1828 году в Париже и сразу же представил на рынок средства из всех трех сегментов индустрии красоты: духи, крема и мази, декоративную косметику. Свой первый цвет для губ Дом Guerlain разработал в виде помады. История этого дома завораживает!

Каким знаменитым продуктом Guerlain Вы особенно одержимы?

Я был бы рад создать пудру Terracotta. В 1980-е годы не существовало бронзирующих пудр, женщины загорали в соляриях. Доминик Сабо, который в то время был креативным директором по макияжу, был первым, кто предложил широкой публике продукцию профессионального уровня. В 1984 году пудра Terracotta произвела революцию. Все пытались ее скопировать, но, как и Coca-Cola, ее рецепт совершенно секретен!

Опишите свой обычный день в Доме Guerlain…

Я приезжаю утром около 10:30. Дело не в том, что я не ценю свое время, просто я не жаворонок. Сначала я здороваюсь с командой по макияжу (менеджер по продукции, специалист по маркетингу и другие), которых я ласково называю «мышками». Затем я направляюсь в художественный отдел, где смотрю картинки, даю свои комментарии, анализирую. Наконец, я захожу в пресс-службу, чтобы просмотреть газеты. Ну и не стоит забывать о регулярных собраниях, на которых мы тестируем новейшие продукты, присланные нашими лабораториями.

Чем Вы мечтали заниматься, когда Вам было 20 лет?

Мне было 16 лет, когда я решил работать в области моды и красоты. Я начал работать ассистентом в компании Alexandre de Paris. В то время меня очень вдохновляло рисование, особенно работы художника-иллюстратора Рене Грюо. Мне всегда нравилось то ощущение изысканности, которое намек на роскошь может дать любому человеку.

На Ваш взгляд, какая она, «женщина Guerlain»?

Она парижанка, о которой мы все мечтали. Обольстительная, непостоянная, игривая и лучезарная. Если коротко: это женщина с юношеским настроем и улыбающимися красными губами.

Каким творением Вы гордитесь больше всего?

Определенно помада Rouge G — мой самый инновационный дизайн. В отличие от классических тюбиков помады ee футляр с зеркалом внутри расположен горизонтально. (Он напоминает мне чехол от ножа!) Я стремился создать произведение искусства, которое было бы одновременно и красивым, и практичным. Ювелир Лоренц Боймер помог мне осуществить мое желание. Только такой изысканный дом, как Guerlain может позволить себе такую упаковку.

Как изменился макияж за 20 лет?

Несмотря на то, что я постоянно пытаюсь создать инновационные упаковки, самые невероятные вещи делают лаборатории LVMH, особенно с точки зрения фактуры. Пять лет назад невозможно было и представить, что будет выпущен такой тональный крем, как L’Essentiel.

Какой проект Guerlain был для Вас самым неожиданным?

Я был первым, кто стал стремиться к совместной работе в эпоху, когда бренды пытались дистанцироваться друг от друга. В 2007 году я придумал красочную летнюю коллекцию с Эмилио Пуччи. Мы много работали, это было так весело и интересно!

Совсем недавно я спроектировал трамвай Citadis Orleans, который обслуживает Косметическую долину между Орлеаном и лабораториями LVMH в Сен-Жан-де-Брей. Для меня это было действительно сложной задачей.

Как Вы создаете коллекцию?

Мы начинаем за 24 месяца до ее выхода, думая об одной из трех основных частей лица: цвете лица, глазах или губах. На основе этого мы и создаем всю коллекцию. Я всегда стараюсь делать так, чтобы наши косметические средства не были чересчур изощренными: они должны быть простыми в использовании продуктами на каждый день.

Каким было Ваше первое творение Guerlain?

Рождественский макияж. Я надел серебряную сетку на лицо модели для этой кампании.

Какие у Вас основные источники вдохновения?

То, что происходит в мире. Я наблюдательный человек. Мода, конечно, также меня вдохновляет. Даже если определенные вещи выходят из моды, мода обнаруживает более значительные изменения, происходящие вокруг. Я также читаю трендовые книги прогнозиста Лидевиж Эделькорт. Мне нравится, как она использует данные социологии.

Когда я начинал свою карьеру визажиста, моими самыми большими источниками вдохновения были модели, которые в то время сами делали себе макияж. Я убирал всё искусственное, чтобы обнаружить их природную красоту… ту самую «обнажённую» красоту, из которой можно было лепить все что угодно.

Какой Ваш любимый цвет?

Красный для губ. Черный для глаз. Розовый для щек.

Если бы Вас попросили дать женщинам один совет по макияжу, что бы это было?

Всегда пользоваться помадой. Это соблазн, притяжение, которое создает женщина.

Какой аксессуар Вы всегда носите с собой?

Мои пальцы! Я могу делать с их помощью любой макияж: глаза, губы, работа с цветом лица.

Какие продукты Guerlain можно найти в Вашей коробке с косметикой?

Парфюм. Никогда одни и те же, я не верен ни одним из них. К тому же, я отношусь к этому с большим энтузиазмом. Мне нравится, когда мои специалисты знают, что я где-то поблизости, потому что они почувствовали запах парфюма.

Как Вы познакомились с Натальей Водяновой?

Во время съемок для аромата Shalimar в 2008 году. Было очень холодно, и она была частично обнажена под какой-то вуалью. Ее сильный характер и энергия в ее глазах буквально сразили меня. Я захотел сделать ее музой макияжа Guerlain, и вот мы работаем вместе уже 10 лет.

Что Вам сразу в ней так понравилось?

Сила и благородство, которые она излучает. Она обладает такой невероятной этикой в работе и при этом всегда сохраняет улыбку на лице. Я очарован ее личностью.

Какое самое прекрасное воспоминание у Вас осталось от совместной работы?

Мы ехали в Китай для работы над помадой Kiss Kiss и застряли в пробке. Именно тогда она рассказала мне все о своей жизни. С тех пор мы очень близки.

Чем Вы планируете заняться дальше?

Я скорее человек завтра, а не вчера. У меня огромное множество идей, но я не собираюсь раскрывать их сейчас! Одно могу сказать наверняка: я рассчитываю на то, что буду продолжать усердно работать на своем маленьком поприще, чтобы Дом Guerlain мог блистать и дальше.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.