Последняя в истории новость про гречку Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Последняя в истории новость про гречку

Обещаем, правда последняя. Просто-напросто россияне перестали покупать гречку. И всё. В условиях самоизоляции и пандемии COVID-19 российские потребители всё время изменяют собственные привычки закупок. Рост продаж гречки за неделю упал с 70% до 1%, потому что россияне перешли на товары для уборки дома. Видимо, несколько недель карантина привели не только к отсутствию аппетита, но и срочной необходимости убраться. Ограничения на передвижения также привели к росту продаж товаров в магазинах у дома, которые обогнали по темпам супермаркеты.

Спрос на «карантинные товары» в крупнейших розничных сетях России продолжил снижение на неделе с 30 марта по 5 апреля, сообщили в Nielsen. Так, рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — вообще с 70% до 1%. Краткосрочный всплеск продаж товаров длительного хранения окончательно подошел к концу, подчеркивает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев:

По словам эксперта, теперь во всех регионах страны на первое место в списке приоритетов все более явно выходит потребность поддержания чистоты дома и гигиены.


Так, по данным Nielsen, за эти семь дней продажи средств для мытья полов подскочили почти что вдвое (на 98%), влажных салфеток — на 51%, мыла — на 50%. Спрос на санитайзеры по понятным причинам остается рекордным: за указанную неделю их продажи выросли в пять раз, а антисептиков для кожи — почти в 30 раз, отмечает Локтев. Потребители меньше стали тратить на товары по уходу за собой, ведь выглядеть хорошо теперь не так уж важно. Продажи средств для укладки волос за неделю сократились на 41%, дезодорантов — на 29%, средств для ухода за кожей после бритья — на 14%. Главное, чтобы совсем не зарастали, а то как выгляну на балкон, такое в соседних домах — ужас!


В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и пр.) уже отмечали падение трафика в магазинах и замедление роста среднего чека после периода ажиотажного спроса. По оценкам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, трафик в среднем сократился на 25% в зависимости от формата, при этом в регионах падение сильнее. Он ожидает, что тенденция приведет к падению выручки торговых сетей в нынешнем году.

Поделиться:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Все права защищены.