Про загадочную Софи было много разговоров — диджей, музыкант и продюсер из Шотландии, что стоит за самыми зажигательными треками Charli XCX, Мадонны, Кендрика Ламара и Винса Стейплза, скрывала свою личность до 2018 года.
Как оказалось, быть анонимом не так уж и круто — певица Граймс поспешила обвинить продюсера-икс в шовинизме и в том, что мужчина, притворяющийся девушкой, в индустрии, где и так мало влиятельных женщин, явный ксенофоб. Но после просмотра видео на песню It’s Ok to Cry, где Софи вместе с лицом показала и грудь, Граймс взяла свои слова обратно. Софи — 33-летняя трансженщина, у которой все самое крутое еще впереди.
ELLE Софи, где вы сейчас находитесь и что делаете?
СОФИ Я в кафе в Берлине. Тут безумно шумно, сейчас пересяду подальше от всех этих людей. Вообще, я собираюсь сюда переехать, пока не знаю — надолго ли, но после нашего разговора я иду смотреть квартиру.
Нашла идеальную студию, в которой хочу теперь записывать музыку и ходить пешком до работы.
Было приятно увидеть видео It’s Ok to Cry на показе Louis Vuitton. С чего началось ваше сотрудничество?
Я записывала треки для их показов и раньше. Например, для круизного шоу в этом году. Так что эта коллаборация вышла довольно логичной.
Вам не кажется, что для французского Дома ваше видео — своего рода заявление и ЛГБТК+ манифест?
Надеюсь, что это действительно так! Правда, довольно сложно определить истинные мотивы Louis Vuitton в данной истории, но получилось красиво, то есть даже не с философской, а с эстетической точки зрения.
Какая индустрия сегодня больше всего поддерживает ЛГБТК+ комьюнити — музыкальная, модная или бьюти?
Думаю, это все лишь модный тренд на ярлыки: «Смотрите, это трансженщина. Она наше лицо. А этот гей — наш дизайнер» и так далее.
Музыкальная ниша на этом фоне выглядит динамичнее, и здесь все происходит более искренне. А вот мода, на мой взгляд, консервативная. Но я не буду отрицать: позитивные перемены в комьюнити в глобальном плане происходят.
Как избежать ярлыков в обычной жизни? Люди порой только на них и ориентируются.
Меня бесят ярлыки! И я очень надеюсь, что доживу до того момента, когда они исчезнут. Опыт одного конкретного человека нельзя описать одним словом, все гораздо сложнее. А ярлыки всех равняют под один вымученный стандарт.
Я знаю, что в Шотландии вы работали диджеем на свадьбах. Расскажите, веселое время было?
Безумно скучно! Мне было 11 лет, и я зарабатывала деньги тем, что стояла за пультом, когда какие-то чужие семьи что-то отмечали. Так себе занятие.
Вы прошли долгий путь, экспериментировали со звуком и в итоге пришли к «эластично-пластичной» поп-музыке. Какая у нее философия?
Музыка помогла мне объяснить свои чувства, в том числе и себе самой. Научила мыслить абстрактно — музыка для этого вообще идеальный интрумент. Она освобождает, позволяет людям выразить те мысли, для которых обычно не находится слов, — в этом вся философия.
Многие ваши треки похожи на рейв 1990-х, с простыми, даже гламурными текстами. Это такие ремиксы на прошлое или все же взгляд в будущее?
Определенно, будущее. Современная музыка находится в диалоге с прошлым, отвечает на его послания, реагирует на них. И если кто-то считает меня воплощением 1990-х — окей, но это не то, к чему я стремлюсь.
Мне ваши треки кажутся симулякром…
Звучит интригующе (смеется).
Ну, например, вы синтезируете совершенно новые звуки, но у них все равно есть какая-то реальная основа. То есть, условно, вы используете симулякр звука ревущего мотора…
Никогда не думала об этом с этой точки зрения, но мне очень нравится! Я считаю, что неприродные звуки стали важной частью нашего ландшафта.
Мы чаще слышим гудок машины, чем шум водопада. Звонок телефона или будильника — это же наш ежедневный аудиальный опыт. Я люблю материальные звуки — недавно использовала скрип одной резиновой перчатки, трущейся о другую.
Почему вы все-таки отказались от идеи анонимности?
Мне пришлось подстроиться под обстоятельства. Оказалось, что люди не могут воспринимать музыку, когда не видят лица.
А знаменитой стать хотите?
Скорее хочу, чтобы моя музыка стала знаменитой, а я сама смогла бы оставаться хотя бы чуть-чуть, но в тени. Возьмите хотя бы Aphex Twin — его на улице никто в жизни не узнает! Зато треки все помнят. «Только безумцы хотят стать звездами» — так, кажется, он говорил.
Тем не менее о вашей истории любви с моделью Тзеф Монтана трубили, как о звездной паре.
Ох, не хотела бы я сейчас об этом говорить. Тзеф — моя муза, я ее очень люблю. Но отношения — непростая штука, а с моим переездом в Берлин все стало еще сложнее. Всякое может случиться, вот что я хочу сказать…
Ладно, а есть совет, как пережить несчастную любовь?
Ууууу, да, со мной такое часто случалось. Мы не умираем после расставания, движемся дальше. Нужно учиться распознавать позитивные уроки в бывших отношениях. Например, у меня был роман с девушкой, которая жила в соответствии с зодиакальными стихиями. Вела себя то как водные знаки, то как воздушные… И на ее примере я могу точно сказать: огонь — это позитивная сила. Эта стихия уничтожает одну форму, но превращает ее в другую, трансформирует. Я постоянно думала об этом во время съемки, так что — спасибо вам! Ой, простите, пора бежать — звонит риэлтор. Встретимся в Берлине?
Обязательно! Удачи!
30 января 2021