Размышления о годе пандемии на выставке в МАММ

Игорь Самолет. Проснулся уже уставшим, 2020.

Игорь Самолет. Проснулся уже уставшим, 2020.

Выставка «Тень души, но заостренней чуть» своим названием обязана строчке из поэмы «Деньги» Алексея Парщикова. За год пандемии и вызванного ей мирового кризиса изменилось многое — мир вокруг, и мы сами. Исследуя этот феномен, выставка не дает ему однозначных оценок, но предлагает взглянуть на проблему с разных точек зрения, в том числе, и немного из прошлого, поскольку искусству и художникам всегда свойственна некоторая способность предвидения.

Сергей Братков. Масквичи, 2020.

В экспозиции Мультимедиа Арт Музея собрано более 100 работ 42 художников разных поколений, а рядом оказываются объекты, созданные в период пандемии, и произведения классиков современного искусства, получившие благодаря ей новое прочтение (а это Илья Кабаков, Эрик Булатов, Игорь Шелковский, Франциско Инфанте и другие). Интересно и то, как похожи оказываются символы и образы при разных исходных данных: если для неофициального искусства, например, окно было символом желания преодолеть «железный занавес», то для нас оно будет ассоциироваться с единственным способом физического взаимодействия с миром во время изоляции.

Михаил Рогинский. Без названия (Exit), 1989—1990.

Болезненная отчужденность, переживания, погружение в себя — все эти темы были актуальны и 50 лет назад, но теперь трактуются иначе, а чувства кажутся «заостренней». Показывая всю градацию переживаний от тревоги до надежды, экспозиция становится своеобразным дайджестом современного российского искусства.

Когда: до 28 марта

Где: Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16

Тимофей Парщиков. Из проекта. Sad.O.K.Super, 2020.
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.