Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Средняя цена авиабилета экономкласса с января по август 2019 года выросла на 24,1%, сообщили «Известиям» в Росстате. В последний раз такое наблюдалось в 2008 году.
В августе цены достигают пика, а далее, как правило, авиабилеты дешевеют вплоть до декабря. По данным агрегаторов, включая Aviasales, «Туту.ру», OneTwoTrip и Biletix, стоимость перелетов уже начала снижаться и в октябре билеты на внутренние рейсы будут стоить на 15–34% дешевле, чем в августе, а полеты за границу — на 3–15%.
Рост цен в этом году обусловлен в том числе повышением издержек авиакомпаний в течение нескольких лет, а также скачком цен на топливо в 2018-м, считает главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.
На стоимость топлива в прошлом году повлиял высокий спрос со стороны компаний, которые смешивают его с дизтопливом для получения зимнего дизеля. В этом году повышение цен ограничивало внимание регуляторов и соглашение между правительством и нефтяниками о заморозке цен, сказал вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно.
Соглашение о заморозке перестало действовать с июля; в ФАС заявили, что следят за ситуацией и к ценам на авиакеросин есть серьезные вопросы, ведомство пообещало принять меры.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Общество
ФАС назвала шантажом пассажиров прогнозы роста цен на авиабилеты
В начале сентября в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщили, что по итогам года цены на авиабилеты могут вырасти на 9–10% по сравнению с уровнем 2018-го. Такой прогноз привлек внимание ФАС, которая пообещала изучить деятельность АЭВТ на предмет сговора, отметив, что вопросы поддержки отрасли нельзя решать «с помощью шантажа пассажиров».
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Константин Нагаев