
Расцвет секс-культуры в России пришелся на Серебряный век с его эротической поэзией Блока, Ахматовой, Кузьмина и Северянина. Именно им удалось, наконец, найти новый возвышенный язык для описания эротической чувственности — не порнографический, но язык поэзии. Рождался же этот язык в обстановке, описанной Ремизовым, — любопытства ещё запретного, но уже свободного от ханжества. У него есть прекрасная история про «слепок некоторых вещей князя Потемкина».
Отец художника Константина Сомова — Андрей Сомов — был одним из хранителей Эрмитажа и однажды якобы обнаружил в хранилище восковой слепок полового члена Григория Потемкина, изготовленный по приказу самой Екатерины Великой «в назидание измельчавшему потомству». Он его вынес из Эрмитажа и показывал в тех самых курительных комнатах. Молва по Петербургу быстро прошлась — все начали приглашать Сомова-старшего, дабы посмотреть на диковинку. На одном из таких обедов у Василия Розанова собралась вся богема: Сомов с «потемкинской реликвией», Ремизов, Кузмин, Дягилев… После второго блюда мужчины ушли в кабинет, открыли коробочку и начали восхищаться тем, какая же тонкая штучка — со всеми анатомическими подробностями отлита и даже с родинкой в основании.
Мы с вами, вероятно, никогда и не узнаем, существовал ли в действительности такой слепок, но миф, который ярко описывает те времена, остался.
Будьте первым, кто оставит комментарий!