Знаменитые Красные дома в районе Университета, построенные в начале 1950-х, — квинтэссенция того, что принято называть «сталинками»: качественные материалы, толстые стены, высокие потолки, большие окна — и при этом не всегда удачные планировки с узкими темными коридорами и нелогичной геометрией комнат. К счастью, предметный фотограф и сет-дизайнер Алексей Соколов приобрел здесь квартиру с на редкость удачным ремонтом, проведенным предыдущим владельцем в двухтысячных.
Я решил «сыграть» в европейский интерьер на стыке сканди и мидсенчери
«С точки зрения архитектуры этот ремонт можно назвать исключительно щадящим. Новые окна — деревянные, с сохранением оригинальной расстекловки, на полу — дубовый паркет, лепные карнизы и розетки воссозданы по историческим образцам. И планировка — без узких коридоров, с почти квадратной прихожей, гардеробной и просторной гостиной площадью 25 кв.м — получилась комфортной и вполне меня устроила. В итоге всю базу я сохранил, почти везде обойдясь косметическим ремонтом», — рассказывает Алексей.
Алексей — москвич, при этом год прожил в Будапеште и хотел видеть свой дом европейским, но не лишенным духа старой московской квартиры
«Главной задачей было сохранить аутентичную атмосферу старого дома в университетском районе. При этом мне не хотелось чрезмерного уклона в ретро. Мне нравится, как миксуют стили скандинавы, особенно шведы — хотелось подобного эффекта, но с родным для меня советским бэкграундом». Так здесь поселились культовые предметы скандинавского дизайна вроде столика Ээро Сааринена, чехословацкие стулья, винтажный финский письменный стол родом из 1960-х и знакомые каждому «рожденному в СССР» хрустальная люстра «Спутник» (в народе «Одуванчик»), ностальгические торшеры и главное украшение гостиной — румынское трюмо 1960-х с красивыми резными ручками. «Я нашел его на Авито и вез буквально на коленях в такси из Пушкина! При реставрации решено было избавиться от ярко-рыжего цвета, придав ему глубокий шоколадный цвет. В новой жизни трюмо стало тумбой под ТВ».
Несмотря на обилие винтажных предметов, в квартире нет ощущения «замшелости», неуместной музейности
«Все работает правильно, только если в доме чисто. Любая пыль сразу видна, и все волшебство пропадает: не зря скандинавы настоящие фанаты уборки. Поэтому к выбору пылесоса я отнесся с таким же вниманием, как к созданию интерьера. Dyson V11 Absolute Extra Pro подошел мне сразу по нескольким параметрам: во-первых, это бренд с историей, что лично для меня очень важно. Dysonсам создает технологии и следит за качеством на всех этапах. Во-вторых, этот пылесос интеллектуальный — он сам определяет тип покрытия и выбирает режим работы, а благодаря универсальной насадке можно одинаково хорошо очистить и ковер, и пол. Таким образом уборка получается очень быстрой и качественной одновременно. Ну а в-третьих, в комплекте есть и другие насадки для уборки любых поверхностей, но мой фаворит — мини-электрощетка, с ее помощью я ухаживаю за обивкой винтажной мебели. Еще раз повторюсь: чтобы не выглядеть „замшелым“, винтаж должен сиять чистотой!».
27 мая 2021