Современная дача в деревянном доме в Суздале

Тип недвижимости: частный загородный дом

Где находится: Суздаль

Метраж: 500 м2

Стиль: мы стараемся не придерживаться определенных стилевых рамок, особенно в этом проекте, дача получилась очень эклектичной

Основная идея проекта: сохранить исчезающее искусство деревянной резьбы и применить его к современной архитектуре без излишней стилизации

Цветовая гамма: натуральные цвета, заданные пейзажем вокруг участка

Команда проекта: бюро FORM, press@formbureau.co.uk,  http://formbureau.co.uk

Архитектура: Ольга Трейвас, Вера Одынь, Полина Ненашева, Идрис Сулиман, Михаил Шишин, Елизавета Шишина, Сергей Силков

Менеджмент проекта: Алина Ярошенко

Инженеры-конструкторы: Александр Родионов, Максим Уцеров, Павел Шилов

Как должен выглядеть «русский терем» в XXI веке? Деревянный дом с резными наличниками, крыльцом, «светелкой» под крышей, но при этом оборудованный всем необходимым для комфортной загородной жизни современного человека, и даже больше! Примерно этого и хотели заказчики этого проекта в Суздале, когда пришли к архитекторам студии FORM. Кроме того, учитывая богатую историю этого древнего русского города, дом должен был органично вписываться в панораму Суздаля и отсылать к его традиционной архитектуре.

Приступая к работе над этим проектом, архитекторы провели немало времени в Музее деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале.

На участке стояло заброшенное здание — большая усадьба в неоклассическом стиле, которая строилась под гостиницу. Осмотр показал, что под слоями прогнившей вагонки находится крепкий остов из пеноблоков. Он и послужил конструктивной основой для дома и подсказал идею для формообразования. «У нас получилась модель улицы старого города — три деревянных избушки стоят вплотную друг к другу, — рассказывают архитекторы. — Они объединены светлым нейтральным объемом из пеноблока, который придает резьбе некоторую дистанцию. Современный объем собирает эти деревянные дома на единую ось: начинаясь как отдельный белый монолит, он продолжается в просветах между „историческими“ фасадами, пока не выходит узким окном-бойницей на Александровский монастырь».

«Дерево с фасадов уходит внутрь дома, переплетаясь с нетронутыми фрагментами пеноблоков, а архетипические элементы русского дома — большая печь, очаг, трогательные ковры-плетенки — соседствуют с культовыми предметами мебельного дизайна. Такая организованная „случайность“ обстановки создает обаятельный и гостеприимный образ загородной дачи».

Столовая. Диван, Hay. На стене — работы Джулиана Опи, Филиппа Малявина, Мартироса Сарьяна.

Комод Emma, дизайна Ольги Трейвас, Alina Pinsky Gallery. Светильник, Petite Friture. На стене работа Барбары Крюгер.

Рельефный декор внутри дома вступает в диалог с резьбой на фасадах.

Гостиная объединена со столовой. Центральное место в обеденной зоне занимает печка, облицовка которой гармонично сочетается с абажурами светильников Formakami, дизайн Хайме Айона для &Tradition, над обеденным столом.

«Как и фасады, интерьер находится в постоянном диалоге со своим окружением. Окна прорезаны так, чтобы видеть из каждой комнаты разный пейзаж — экскурсию по городу можно устроить не выходя из дома. Гидами этого путешествия выступают работы классиков живописи и современных художников. Они отмечают ключевые точки интерьера и формируют драматургию сложного пространства».

«Из каждого окна виден разный пейзаж — экскурсию по Суздалю можно организовать, не выходя из дома!»

Гостиная. Диван, Hay. Кресло Utrecht, столик Rio — все Cassina. На стене — работы Николая Богданова- Бельского и Николая Кошкоша.

Много предметов выполнено на заказ. Это и книжный стеллаж в гостиной, и ротанговая ширма в одной из спален, и изящные перила для лестницы сложной геометрии, которые изготовила мебельная мастерская из Владимира Anonym Furniture. Нашлось в доме место и для авторского дизайна Ольги Трейвас и Веры Одынь: «вышитая» мебель Ольги из серии Emma и полка Веры, напоминающая древесный гриб, из серии Forest составили прекрасную компанию мебели Cassina, Hay и Vitra.

Гостиная. Кресло Lady, дизайн Марко Дзанузо, Cassina. Табурет, Vitra. Cтеллаж сделан на заказ в мастерской Anonym Furniture, Владимир. На стене — работа Зинаиды Серебряковой.

«Работы классиков живописи и современных художников формируют драматургию сложного пространства»

Полка Forest, дизайн Веры Одынь. Кресло Utrecht, Cassina.

«Мы старались, чтобы у каждой комнаты был свой характер, — говорят дизайнеры. — Это проявляется даже в мелочах, например, в расстановке книг на полках. Так у каждой комнаты появилось свое „внутреннее“ название, например, „Фантастика“, „Приключения“, „Путешествия“».

Спальня. Изголовьем кровати служит винтажный ковер.

Фото:
Юрий Пальмин

«Мы надеемся, этот проект на своем примере покажет, как архитектор может работать с историческим наследием и оставаться при этом современным»

«Самое забавное, что первоначальное предназначение старой усадьбы постоянно дает о себе знать. Нас регулярно спрашивают, можно ли снять здесь номер на выходные, хотя мы везде подчеркиваем, что это частный дом, а не гостевой».

«Мы старались, чтобы у каждой комнаты был свой характер»

Фото:
Юрий Пальмин
VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.