Стиль в фильме «Куда ты пропала, Бернадетт?» с Кейт Бланшетт

В 2012 году бестселлером New York Times стал роман Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?», продержавшийся в топе около года. Бесконечно сентиментальная и в то же время уморительная история о жизни архитектора Бернадетт Фокс. Спустя несколько лет за экранизацию произведения взялся номинант «Оскара», режиссер Ричард Линклейтер, а на главную роль в картине пригласили Кейт Бланшетт.

5 сентября фильм, с которого фактически начинается сезон больших кинопремьер, вышел на больших экранах в России. Мы узнали у создателей, как рождался знаковый стиль Бернадетт и на какие детали стоит непременно обратить внимание.

Говорят, глаза — зеркало души, однако «зеркалом души» Бернадетт стали, как ни странно, солнцезащитные очки. По словам писательницы Марии Семпл, привычку носить их не снимая она приобрела, переехав из Лос-Анджелеса в Сиэтл. Именно в этом городе с автором встретилась Кейт Бланшетт, которая на тот момент только-только приступала к съемкам в проекте. Отпускать актрису из гостей с пустыми руками Семпл не хотелось. «Я думала, что можно подарить Кейт Бланшетт, у которой, как известно, и без того все есть? В итоге я вытащила из своих солнцезащитных очков линзы с диоптриями, вставила обычные темные линзы и вручила очки Кейт со словами: «Это маленький талисман. С них все началось — именно эти темные очки я носила последние десять лет и теперь хочу передать их вам», — вспоминает писательница. Неожиданно, но талисман-аксессуар серьезно повлиял на экранный стиль Бернадетт — те самые очки Бланшетт носит в кадре практически не снимая. «Я предполагала, что она их в лучшем случае сохранит, в худшем — выкинет, — признается Семпл. — Но именно Кейт настояла, что эти очки будет носить и ее героиня».

К тому времени производитель очков Бартон Перейра уже снял модель с производства, но это не остановило костюмеров. Они сделали четыре новые пары, которые, по словам главного художника по костюмам Кари Перкинс, назвали «очками в стиле Бернадетт». Так у Кейт Бланшетт для работы в кадре появилась точная копия таких очков.

«Бернадетт запуталась и не может найти выход, — рассуждает Кейт Бланшетт. — Ее бесит Сиэтл, но еще больше ее бесит то, кем она стала. Она излишне самокритична и злится на себя, как и на весь окружающий мир. Но, я думаю, самое интересное в том, что люди, которые кажутся злыми и жестокими к окружающим, на самом деле оказываются хрупкими и ранимыми внутри. Поэтому необычно видеть Бернадетт в семейном кругу, а затем видеть ее во внешнем мире — в очках и выбранном ею костюме. Мне кажется, это очень важно для нее — Бернадетт пытается выделиться, показать свою уникальность на фоне Сиэтла, в котором она потерялась».

Внимание актрисы к мелочам на этом не ограничилось. «С самого начала работы над фильмом Кейт была очень педантична в отношении деталей, — утверждает костюмер. — Она точно знала, что будет надевать, какими должны быть прическа и макияж и даже какая походка будет у ее героини». Бланшетт работала с закадровой командой, чтобы убедиться, что внешность Бернадетт будет отражать характер и внутреннее состояние героини. Немало времени она провела, общаясь с дизайнером по костюмам об одежде Бернадетт.

«Работа над образом Бернадетт стала коллективным творчеством, — утверждает Кари Перкинс. — Нам самим было интересно наблюдать, как настроение героини влияет на ее внешний облик и одежду. Кейт принимала в творческом процессе самое активное участие». Было проведено несколько сеансов примерок, включая финальный, когда Бланшетт полностью перевоплотилась в Бернадетт, надев костюм и парик. Именно в таком образе актриса впоследствии работала на съемочной площадке. Костюмер признается: «Кейт выглядела точь-в-точь так, как я себе представляла, когда читала книгу, — подтянутая и элегантная, в чем-то немного похожая на Одри Хепберн».

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.