Стиль в фильме: «Майор Гром: Чумной Доктор»

Анна Кудевич, художник по костюмам

ELLE Как вы попали в проект «Майор Гром: Чумной доктор»? 

АННА КУДЕВИЧ Меня в проект позвал режиссер, Олег Трофим. Моя подготовка к «Майору Грому» началась чуть менее двух лет назад, позапрошлой весной.

Вы ориентировались на оригинальный комикс?

Да, конечно, мы ориентировались на комикс, осознавая, что у преданных поклонников «печатной версии» есть ожидания, связанные с воплощением любимых героев в фильме, однако многое и переосмысливали, поскольку реальность рисованная и та реальность, которая рождается на экране, — они требуют разного подхода. 

Как создавался образ Майора Грома в исполнении Тихона Жизневского? Что было важно сохранить в его облике? А каких фишек вы ему добавили? 

Хрестоматийные для Грома кепку и кожаную куртку мы сохранили, а остальное подбирали, исходя из множества факторов — что будет хорошо смотреться на Тихоне Жизневском, что органично впишется в создаваемый нами альтернативный Петербург, что будет уместно сейчас, в 2021, но и не устареет спустя несколько лет.

Вещи герою шили или покупали?

Джинсы и обувь покупали, а куртки шили. Так как куртка Грома — это фактически его второе лицо или, если хотите, вторая кожа, искали прототип мы долго и усердно. В винтажном магазине Kings of Denim я наконец нашла то, что было нужно. Мы чуть изменили лекала, тонировали кожу в нужный нам оттенок и отшили 9 вариантов одной и той же куртки: с незаметной подкладкой для натурных сцен, без подкладки — для интерьера, чуть увеличенные в размерах для сцен трюковых, когда на актере будет «защита».  

Кепки покупали — мне кажется, мы пересмотрели все доступные варианты в обоих городах — в Москве и в Петербурге. Узор на шерсти у выбранной кепки был слишком контрастным, поэтому нам пришлось ее тонировать. 

И еще мы скупили все доступные Blundstone в Питере и в Москве в нужных нам размерах.

А что касается злодея — Чумного доктора, его костюм тоже делали вы?

Этим занималась отдельная команда. Они и создавали этот очень сложный с технологической точки зрения  костюм. 

Как насчет одежды айтишника-гения?

Знаковыми стали, наверное, кроссовки Asics, которые он носит всегда, в любых предлагаемых обстоятельствах, будь то работа в офисе, презентация проекта или светская тусовка в честь открытия казино. Это его зона комфорта, расставаться с которой он не готов, даже если того требуют формальности. 

К слову про открытие казино. Героиня Любы Аксеновой — журналистка Юлия Пчелкина — выглядела в этой сцене просто роскошно: платье, сумасшедший парик-шапочка из бисера… 

Прекрасный парик из бисера создавался вручную, его подбирала художник по гриму.  А платье у нас было от Александра Терехова, как раз накануне объявления о закрытии бренда нам его дали на съемку. Оно прекрасно на Любу село.

Чей костюм дался нелегко? С чем пришлось дольше всего возиться?

Мы очень долго обсуждали образ Любы. С одной стороны, по сюжету она журналистка. С другой — фрилансер, которая не закреплена ни за какой редакцией. Она преследует благородные цели — ей нравится искать правду и доносить ее до зрителя. Но в то же время она тщеславная и заносчивая персона. Найти некий баланс между всеми этими качествами было непросто. У нас было множество дискуссий на тему того, как она будет выглядеть: насколько современной ей следует быть, насколько ее стиль должен импонировать молодому зрителю фильма и должен ли род деятельности Пчелкиной считываться по тому, как она одевается. В конце концов родился образ хамелеона — Юлия принимает тот облик, который поможет ей оптимально быстро и результативно добиться поставленной задачи в каждой конкретной ситуации. 

Когда я вошла в зал на премьере, вы очень интересно рассказывали о том, как придумывали форму полицейским…

Мы создали образ полиции будущего, хотя ничего футуристичного в этом нет. Я понимала, что у некоторого количества зрителей возникнет претензия к тому, что это выглядит американизированно. Но у нас была другая цель — унифицированность. А в массовой культуре мы, скорее всего, привыкли видеть именно западных полицейских.

К разговору про Запад. Вы ориентировались в работе на Marvel и DC? 

Скажу честно, я не видела ни одного комикса, кроме «Бэтменов» Тима Бертона и Кристофера Нолана. И буквально еще парочки фильмов. Я никогда не отличу героев DC от Marvel, это абсолютно не мой жанр. Поэтому меня никто не может обвинить в плагиате, так как эти фильмы я просто-напросто не смотрела.

Так как же вы согласились на подобную историю в России, если это не ваш жанр?

Мне интересно работать с Олегом. Он приветствует наличие диалога между собой и художниками, открыт к любым предложениям, если ты сможешь их обосновать, готов идти на риски в попытке избежать штампов. Да и попробовать сделать то, чем я ранее никогда не занималась, — тоже задача любопытная.

А что сейчас с костюмами из фильма? Герои могли забрать их себе? Или их передали на хранение для продолжения?

Да, их отправили на склад на хранение, ждать своего часа. Героям нельзя ничего было забрать, это было изначальное условие.

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.