«Райские холмы» режиссера Элис Вэддингтон — история про элитный пансион, в который богатые семьи отправляют девушек, чтобы из них воспитали идеальных женщин, готовых к идеальному браку. Перфекционизм преследует воспитанниц повсюду. Но что случится, если девушки осмелятся нарушить правила?
Фильм снимали на протяжении восьми недель в Каталонии и на Канарских островах. На съемках работала группа из 150 человек. Кинематографистам было важно показать четкое разделение на сословия в этом мире — высшее и низшее. Не говоря уже о том, что актрисы, игравшие двенадцать воспитанниц пансиона, принадлежали к разным расам и говорили с различными акцентами. Мы и представить себе не могли, что соберем такую удивительную команду талантливых и отлично понимающих друг друга актрис — Эмма Робертс, Даниэль Макдональд, Аквафина и Эйса Гонсалес. Милла Йовович в роли Герцогини стала не только символом фильма — благодаря ей персонаж стал реальным, а сюжет — еще более мрачным. Нам также повезло заполучить Джереми Ирвина и Арно Валуа, которые сыграли роли Маркуса и Сона. Благодаря навыкам актеров их персонажи сделали сюжет еще более драматичным.
Учитывая атмосферу антиутопии, почти весь гардероб пришлось создавать с нуля. Потребовалось около 1600 метров ткани и труд более 200 швей, которые создавали костюмы вручную. Костюмерам пришлось даже привлечь к работе двух специалистов по 3D-печати, чтобы те создали ряд эксцентричных аксессуаров. Об одном из платьев Герцогини стоит упомянуть особо — его украшали 250 роз. Наряд весил около 15 кг.
Освещение в «Райских холмах» натуралистичное и тщательно продуманное. Когда же события переходят в мир, который столь тщательно пытаются скрыть, естественная цветовая гамма меняется на более насыщенную, чтобы подчеркнуть особую атмосферу, как бы намекая, что на самом деле история весьма зловещая.
ПРОДЮСЕР АДРИАН ГЕРРА: «Дневные и ночные локации, включая сложную площадку пещеры Герцогини, — это реальные места. Декорации и реквизит создавались потрясающей командой под руководством художника-постановщика Лайя Колет. Для создания реквизита была организована отдельная мастерская. Практически все было создано по индивидуальному эскизу — кровати воспитанниц, заколка для волос в виде колибри, туалетные столики, стулья, умывальники в ванной комнате, лошадка-качалка и много другое. Единственными локациями, которые пришлось выстраивать полностью, стали гостиная и спальня Сона. Было трудно найти достаточно величественное пространство, которое бы всецело отражало напыщенность Сона и гармонично вписывалось в остальные декорации, поэтому мы решили полностью воссоздать локацию в компьютерной графике. Следует отдать должное команде по разработке эффектов, поскольку в фильме более 500 кадров компьютерной графики, которые создают в фильме футуристическую реальность».
РЕЖИССЕР ЭЛИС ВЭДДИНГТОН: «Главная сложность состояла в том, чтобы рассказать историю в уникальном жанре, затронуть морально-нравственные вопросы, не скатываясь в чтение нотаций. «Райские холмы» — современный триллер, действие которого развивается в тропиках. В картине можно найти и идеализм фантастического боевика «Бегство Логана», и самобытный ретрофутуризм триллера «Заключенный», и что-то от сказочных отважных героинь Гильермо Дель Торо, берущих в руки власть над своими судьбами.
Поначалу, когда фильм «Райские холмы» был на уровне общей идеи, у нас было шесть листов с набросками, которые я нарисовала в фотошопе. На них были изображены злодеи в нарядах, подчеркивавших их социальный статус, девушки в одеяниях ушедших времен. А также поместье в стилистике времен королевы Анны и офис герцогини. Там были и беседка в вишневом саду, таинственная конюшня и подземные катакомбы с бассейном и пещерой, причем у каждой локации свои обитатели.
Работая над визуальным рядом с командой Лайи Колет, мы сошлись во мнении, что вдохновение можно черпать в чем угодно, начиная с детективной драмы «Пикник у висячей скалы» и заканчивая черной комедией «Ужасный доктор Файбс». Мы отдали предпочтение периоду с 1920-х до 1970-х. Лично меня всегда восхищало, как компании, подобные Hammer Films, воссоздают те годы.
Нам было интересно взять персонажей и декорации манги так называемой «мечтательной девушки» (Manic Pixie Dream Girl) и поставить перед героями, казалось бы, недостижимые жизненные цели, как, скажем, были в фильмах «Завтрак у Тиффани» или «Забавная Мордашка». В этом случае их жизнь превращалась в настоящий кошмар!
Работая над архитектурой и ландшафтом, нас вдохновляло творчество художников прошлого века — палеофутуристический стиль Сида Мида и комиксы Моры Гименез Dani Futuro. Кроме того, мы увлеклись компьютерной игрой Portal с готическим намеком на фильм 2001 ГОД: «Космическая Одиссея». Я продолжала пичкать нашу команду комиксами манги из коллекции CLAMP, такими как For Your Eyes Only, Clover или xxx Holic.
При работе над светом нас воодушевляли вечерние тропические пейзажи Фредерика Эдвина Черча 1950-х, романтические морские виды Ханса Фредрика Гуде, лиловые и зеленые оттенки на картинах Эйвинда Эрла и дневные интерьеры Карла Вильгельма Холсё.
Мы активно использовали цветовые палитры, разработанные для таких фильмов 1940-х, как «Красные башмачки» и «Безумства Зигфилда» — холодные оттенки в прологе готовят зрителя к умиротворяющей золотистой гамме тропического острова. Складывается ощущение, что даже лазурь моря и зелень деревьев купаются в теплоте. По мере развития сюжета героев начинает опутывать, словно ядовитым плющом, гротескный розовый цвет Герцогини. Ночные вылазки главных героинь требовали все большего количества ночных сцен, при этом их преследовал жесткий флуоресцентный свет. Для финала мы выбрали яркое золотистое свечение, растворяющееся в темноте.
Поиск подходящих локаций шел и в современных районах Барселоны, и в джунглях Канарских островов, и в ботанических садах. Мы решили, что наш современный готический замок, ставший самостоятельным персонажем в истории, должен быть брутальным. Наши специалисты по подбору локаций нашли постройки, которые мы смогли превратить и в поместье эдвардианской эпохи, и в замки XVI века, и даже в ультрасовременный компьютерный центр.
Для съемок было выбрано испанское побережье Средиземного моря — всему «виной» скалы цвета охры с буйной растительностью, которые я в шутку сравнивала с Олимпом. Было решено, что в кадре постоянно должны присутствовать цветы, и не только в декоративных целях — они несли смысловую, важную для сюжета нагрузку.
Костюмы стали частью декораций, как в фильмах «Ослиная шкура» и «Девушки из Рошфора». Процесс разработки дизайна чем-то напоминал бурлящий котел, но от этого только выигрывал. Для Герцогини мы соорудили корсеты и широкополые шляпы в стиле XVIII века. Могли ли украшать головы гостей на вечеринке пост-панковские головные уборы? Разумеется, могли. Мы черпали вдохновение не только в костюмах Сесил Битон в фильме «Моя прекрасная леди» и в созданных Жаном Кокто наряды к фильмам «Красавица и чудовище» и «Контракт рисовальщика», но и в музыкальных видеоклипах 80-х (Грейс Джонс, Gazebo и многих других), и даже в компьютерных играх (Final Fantasy XIII, Dragon Age II).
Ориентиром для нас стало творчество таких дизайнеров, как Александр МакКуин, Вивьен Вествуд и Ирис ван Херпен. Работая над дизайном ночных сорочек для воспитанниц пансиона, мы руководствовались образами японских Лолит и балерин Дега. Я слышала возмущенные вопросы типа «Кто в этом будет ложиться спать?!» чаще, чем могу сосчитать.
Ну, что сказать? Я бы легла!»
6 марта 2021