В российский прокат вышел триллер «Те, кто желает мне смерти» — олдскульное зрелище, которое нельзя пропустить из-за первой за декаду драматической роли Анджелины Джоли. Кинокритик ELLE рассказывает, какие из возложенных на нее ожиданий эта роль оправдала, а какие — не очень.
Ханна (Анджелина Джоли), пожарная-парашютистка экстра-класса, просыпается от ночных кошмаров, напоминающих ей о недавней трагедии: у нее на глазах в пожаре, который она не смогла предотвратить, погибли дети. Тем временем в нескольких часах езды от лесов Монтаны, где работает Ханна, бухгалтер-криминалист обнаруживает нечто ставящее под угрозу жизни всех, кто его знает: во главе с самим бухгалтером и его сыном Коннором (Финн Литтл).
Прежде чем наемные убийцы (Мизинец из «Игры престолов» и Николас Холт, играющие то ли братьев, то ли отца и сына) выведут бухгалтера из уравнения, тот успеет передать Коннору пару листков бумаги со своим секретом и разрешением показать их «тому, кому можно доверять». Надо ли добавлять, что доверять в этой истории можно именно Анджелине Джоли — в ее первой за 11 лет роли, отличной от Малефисенты или жены Брэда Питта (например, в «Лазурном берегу»).
Джоли не скрывает, что вернулась к актерской игре не от хорошей жизни, а из-за «изменения в семейной ситуации» — и, возможно, отчасти поэтому ее новый фильм обманывает ожидания. Во-первых, Анджелины тут гораздо меньше, чем хотелось бы. Во-вторых, самые эффектные экшн-сцены проходят без ее — звезды «Лары Крофт» и «Особо опасен» — участия. Вообще, есть подозрение, что она здесь для того, чтобы продавать билеты, — и с еще одной, совсем уж прикладной целью.
Дело в том, что снявший «Те, кто желает мне смерти» Тейлор Шеридан — спору нет, интересный кинематографист, номинированный на «Оскар» сценарист «Любой ценой» и режиссер «Ветреной реки» — не очень здорово пишет женские роли. Это особенно наглядно демонстрирует его самый успешный проект, телевизионный неовестерн «Йеллоустоун», и кажется, что кастинг Джоли для Шеридана — что-то вроде персонального челленджа: найти единственную в своем роде, совершенную женщину — и написать ее роль так, чтобы все отвязались.
Первая часть режиссеру определенно удалась, а вот со второй вышло не очень. Джоли живописно матерится (в том числе, скороговорками), утверждает, что ей можно доверять, так, что в этом невозможно усомниться, и на полную включает материнские инстинкты, но поминутно остается в чьей-то тени — то отчаянно похожего на Ноа Джупа мальчика, то категорически не похожих на киллеров Гиллена и Холта, а то и беременной женщины (Медина Сенгор) на лошади.
Так и не придумав, что ему делать с героиней Джоли, режиссер отряжает ей в оппоненты природу-мать: сначала Ханну два раза (!) шарахает молнией, а затем они с мальчиком — опять-таки дважды — бегут в самое пекло еще одного лесного пожара. Сюжетной логикой тут методично жертвуют в пользу визуальных эффектов, а в какой-то момент в кадре появляется новоявленный лауреат почетного «Оскара» Тайлер Перри — с диалогом, где полно штампов и ноль смысла.
При этом речь о вполне сносном, а местами даже захватывающем зрелище: пожар полыхает, наемники пугают живучестью, достойной героев Гая Ричи, а Ханна и беременная женщина на лошади успевают запомниться двумя или тремя афоризмами. Фильм у Шеридана, несмотря на все его отвлекающие маневры, все равно получился мужицким, а имеющиеся у Джоли данные героини боевика не использованы и на треть. Но хорошего понемножку: впереди — марвеловские «Вечные», где Анджелина играет куда более подходящую ей роль сверхчеловека.
6/10
17 мая 2021·