Учёные рассказали о губительном влиянии порки на детскую психику

Последние 10-15 лет психологи, неврологи и педиатры всего мира пытаются убедить родителей, что порка — это не самая лучшая форма наказания для детей. Если кто-то с этим ещё не согласен, то, возможно, новый доклад учёных из Гарварда сможет вас окончательно переубедить.

Исследование университета, опубликованное в журнале «Развитие ребёнка», показало, что порка может нанести даже больший вред, чем считалось ранее. Учёные обнаружили, что физическое насилие как способ поддержания дисциплины может изменить развитие мозга ребёнка так же, как и куда более серьёзные формы жестокого обращения.

Телесные наказания вызывают возбуждение в областях мозга, участвующих в восприятии угрозы, и напрямую меняют процесс принятия решений. Такие изменения в развитии мозга могут иметь серьёзные последствия в будущем.

«Мы знаем, что дети, чьи семьи применяют телесные наказания, более склонны к развитию тревожности, депрессии, проблем с поведением и других сложностей с психическим здоровьем. Однако многие люди почему-то не думают о порке как о форме насилия».

Кэти Маклафлин, доцент Гарварда

В своём исследовании учёные попытались выяснить последствия порки на нейробиологическом уровне. Для этого был изучен головной мозг 40 детей, подвергавшихся телесным наказаниям, и 107 детей, к которым они не применялись. Каждого ребёнка просили объяснить, били ли его в прошлом или нет, а также оценивали, подвергались ли они серьёзному сексуальному или физическому насилию.

После разделения на группы всех участников поместили под МРТ-сканер и показывали лица актёров, демонстрирующих разные эмоции в течение различных периодов времени. Так учёные смогли оценить и сравнить активность мозга каждого ребенка.

В результате этих тестов выяснилось, что дети, которых пороли, проявляли большую нервную активность, глядя на «испуганные» лица, и это также наблюдалось у детей, подвергшихся более серьёзному насилию. Различий в мозговой активности у детей этих групп не было. В своём развитии такие дети сильно отличаются от своих сверстников, вовсе не знакомых с телесными наказаниями.

«Хотя мы можем не рассматривать телесные наказания как форму насилия, с точки зрения реакции детского мозга это слабо отличается от жестокого обращения. Это разные степени одного явления, но точно не разные вещи».

Кэти Маклафлин, доцент Гарварда

Как и во многих исследованиях, здесь были ограничения. Невозможно оценить, насколько сильно и как часто детей наказывали поркой, и как это влияло на их самооценку. И тем не менее, исследователи подчеркнули, что различия в развитии детей в семьях с разными стилями воспитания могут поставить под сомнение нынешнее представление о том, сильно ли телесные наказания отличаются от откровенного насилия.

Читайте также 🧐

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.