Николя Гескьер: «Возможность острова», Мишель Уэльбек
В коллекциях Николя Гескьера всегда присутствует футуризм. Платья его дизайна могут напоминать скафандры, сумки повторяют форму летающих тарелок, а костюмы сверкают металлом, как космические корабли. Будущее интересует дизайнера не только в моде, но и в литературе. Гескьер обожает научную фантастику и своим любимым автором называет Мишеля Уэльбека. По словам дизайнера, его тексты максимально реалистичны, при этом остаются в рамках жанра сайнс-фикшн. В книге «Возможность острова», которую упоминает креативный директор Louis Vuitton, рассказывается об успешном комике и двух его клонах, которые ведут непримечательную отшельническую жизнь в постапокалиптическом будущем.
Джонатан Андерсон: «О водоплавающих», Фланн О’Брайен
Джонатан Андерсон с патриотизмом говорит о писателях родной Ирландии: «Я горжусь нашей литературой: ирландцы замечательно рассказывают истории. Во время учебы в драматической школе меня поразил „Эндшпиль“ Сэмюэля Беккета. „Улисса“ Джойса я читал пять лет и после него стал по-другому относится к литературе. Мое любимое стихотворение — „Копающие“ Шеймаса Хини». Также дизайнер с нежностью вспоминает первую работу Фланна О’Брайена — комический многоуровневый роман «О водоплавающих», который сочетает в себе фэнтези, пародии и фрагменты ирландской мифологии.
Рик Оуэнс: «Сад пыток», Октав Мирбо
Французский роман конца девятнадцатого века жестко критикует лицемерие европейского правосудия и государственного устройства — все это, считает Мирбо, основано на крови и убийствах. Параллельно с рассуждениями о морали писатель подробно изображает человеческие страсти. «Высокие стремления и низшие потребности» — именно так описывает одну из своих любимых книг дизайнер Рик Оуэнс.
Ким Джонс: «Прекрасные», Принс
Подводя итоги 2019-го, креативный директор Dior Man вспоминает посмертные мемуары Принса. Правда, мемуарами книгу «Прекрасные» можно назвать с натяжкой. Музыкант успел написать о своей жизни только черновик на тридцать страниц (в 2016-м Принс умер из-за передозировки болеутоляющего). Часть, написанную им самим, дополнили предисловием редактора, интервью музыканта разных лет и первым вариантом сценария байопика Purple Rain, где Принс сыграл главную роль — самого себя.
Габриела Херст: «Интервью с историей», Ориана Фаллачи
В разговоре о женщинах, которые вдохновляют, дизайнер вспоминает Ориану Фаллачи — итальянскую журналистку, которая стала известной во всем мире благодаря блестящему умению брать интервью у мировых лидеров. Фаллачи освещала войну во Вьетнаме и была военным корреспондентом в самых горячих точках мира — Кубе, Кувейте, в Венгрии во время восстания 1956 года, в Ливане в разгар гражданской войны. Женщина никогда не боялась задавать жесткие вопросы и отстаивать свое мнение: во время интервью с аятоллой Хомейни, лидером исламской революции в Иране, журналистка демонстративно сорвала с головы обязательную по протоколу паранджу — и отважно продолжила беседу.
Фото: Instagram @rickowensonline, Gettyimages
26 марта 2021·