В гостях у дизайнера Каролины Эрреры-Баэс в Мадриде

Каролина Эррера-Баэс на фоне стены кабинета, оформленной нежно-розовой тканью.

«Не поверите, сегодня я нашла 14 отличных стульев прямо на свалке, — говорит она. — Пришлось просить управляющего помочь поднять их в квартиру». В то время как ее мать Каролина Эррера — само воплощение элегантности, Эррера-Баэс, больше известная как Каролина-младшая, отличается не менее классическим стилем, но предпочитает шик «на грани».

Гостиная мадридской квартиры Каролины Эрреры-Баэс. Диваны обиты тканями Bennison и декорированы подушками. Тахта слева изготовлена по заказу. Кресло-бержер XIX века обито тканью марки Gaston y Daniela. Венецианское кресло XVIII века слева — подарок отца. Бра от Serge Mouille подсвечивают картину «Мечтающий глаз» Хавьера Муньоса.

Фанатик дизайна интерьеров, она сама занимается декором, смешивая краски и стили в особой, свойственной только ей манере и без ущерба собственному комфорту и кошельку. В мире Эрреры-Баэс уникальные предметы антиквариата и интерьерные находки блошиных рынков гармонично уживаются с покупками в Zara Home и Habitat. «То, что делает Каролина, безгранично удобно, мило и неожиданно», — считает ее муж Мигель Баэс.

Антикварный диван в холле обит сюзане, полученным в подарок на свадьбу.

Паре посчастливилось стать обладателями исторических апартаментов на пятом этаже здания постройки XIX века в самом сердце Мадрида. Дом покорил их не только близостью к загородной резиденции в Касересе, но и своими безграничными просторами, идеально подходящими для большой семьи, — здесь растут трое детей: Олимпия, Аталанта, и Мигель.

Места в квартире было предостаточно, но больше всего супругов поразил живописный вид. «Из моего окна я могу любоваться шикарными садами на противоположной улице. А совсем неподалеку находится великолепный парк Буэн-Ретиро, — рассказывает хозяйка. — Кстати, музей Prado тоже неподалеку. О лучшем и мечтать не нужно!»

Кухонный ­фартук из алюминия, столешницы выполнены из гранита.

Когда она приступила к декорированию интерьера, то обнаружила, что одна из комнат — кабинет, находившийся между столовой и гостиной, — была отделана плетеным джутом. «Выглядело как мешки с картошкой», — смеется Каролина. Под ним сохранилась отделка «готеле» — штукатурка в полоску, столь популярная в Испании в 1970-е, но теперь уже вышедшая из моды. «Я решила не нагружать себя лишней работой и просто „накрыть“ стены розовой тканью, — комментирует дизайнер. — Это придало мягкости и воздушности интерьеру».

«Рядом парк Буэн-Ретиро, музей Prado тоже неподалеку — о лучшем и мечтать не нужно!»

Хозяйке удалось создать по-настоящему комфортное для жизни семьи пространство. Столовая с воздушным потолком и французскими окнами служит также библиотекой и домашним офисом. В гардеробной стоит антикварная кровать, что легко превращает ее в гостевую на случай приезда сестры — Патрисии Лансинг.

Стол и зеркало в гостиной работы Лопес-Кесады, стулья обтянуты тканью Mankin, люстра — Jonathan Adler. На консоли ­неоновые ­инициалы первых букв имен ­детей образуют слово «люблю».

Интерьер гостиной менялся несколько раз. «Как-то я поставила сюда массивный диван, — вспоминает Эррера, — но он никак не хотел вписываться в интерьер. Поэтому вместо него появились сразу два. Мои друзья вечно удивляются: «Как? Ты снова переделываешь комнаты?» Кухню расширили, и она стала центром квартиры — местом, где все члены семейства Баэс так любят проводить ­вечера. «В этом здании 14 квартир, по две на каждом этаже, и почти все жильцы уже стали хорошими друзьями. Двери моего дома всегда открыты. На кухне порой можно обнаружить сразу десяток ребятишек, которые уплетают разные вкусности», — говорит Каролина.

В хозяйской спальне балдахин кровати и занавески выполнены в одном стиле из хлопковой ткани Mankin; зеркало — находка с бло­шиного рынка Мадрида.

Многое, что сейчас является неотъемлемой частью интерьера семейного гнездышка Баэсов, путешествовало с Эррерой из ее одиноких дней нью-йоркской жизни в более приятные семейные в Мадриде. Ей больше по душе переделать что-то старое, нежели приобрести новый предмет. «Я никогда не покупаю вещи лишь потому, что они очень модные, — говорит она. — Я беру лишь то, что действительно мне нравится. И поверьте, я не устаю от вещей лишь потому, что они абсолютно простые».

Я ничего не покупаю лишь потому, что это очень модно, и не устаю от простых вещей, которые мне нравятся

От матери, Каролины Эрреры, она унаследовала настоящую любовь к тканям. В спальне для балдахина она выбрала черно-белые занавески. Для детской — причудливые принты: ковбойский для сына и леопардовый для дочерей. Кстати, стоили они всего по 15 долларов за метр в интернет-магазине Warm Biscuit Bedding Co. Еще пример скромной отделки: голубая кайма на кремовых занавесках в два ряда и небесно-голубая кружевная «юбка» на кресле завершают великолепное убранство комнат, как драгоценное украшение ­— вечерний наряд.

Гардеробная ­может служить гостевой комнатой. Внизу: столовая выполняет и функцию библиотеки.

В этой квартире нет запретных зон для детей, но при этом действует твердое правило складывать игрушки на свои места в конце дня. Малышка Аталанта запросто гоняет на скутере по просторам апартаментов. Конечно же, с разрешения родителей. «В этом доме отличная атмосфера, дети постоянно везде играют, едят или просто дурачатся, — смеется хозяйка. — Поэтому в воздухе ­словно витает постоянное чувство счастья».

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.