В гостях у известных ювелиров сестер Гайдамак

Сестры Соня и Катя Гайдамак.

Таксисты в Париже, кажется, переняли традиции московских. По крайней мере, когда я назвал этот парижский адрес, водитель произнес что-то вроде: «Дорогу покажете?» Хотя чего уж тут показывать: я просто махнул рукой в сторону Сены, над которой горел золотом купол Собора Дома инвалидов — самый что ни на есть центр Парижа. «Вы точно не заблудитесь», — говорит по телефону Соня, диктуя название улицы и номер дома.

Лаконичный фасад здания постройки конца 1920-х годов огромными окнами смотрит на один из символов Парижа. Кресло Big Easy, дизайн Рона Арада, Moroso.

Лаконичный фасад здания постройки конца 1920-х годов огромными окнами смотрит на один из символов Парижа. Представьте, что каждое утро во все окна вы видите Кремль, — впечатляет?! «Ради такого вида мы и купили эту квартиру, — рассказывает ­Катя. — Так что вы не первый, кто с порога сразу направляется к окнам». Сам дом тоже вполне легендарный. Здесь жил один из самых романтичных героев французской литературы — писатель Антуан де Сент-Экзюпери, а после войны дом перешел в ведение государства и здесь поселились известные политики, министры и послы.

Столовая. Обои De Gournay. На стене — бра Baccarat и картина «Красная абстракция» Кэтрин Фридрикс.

Мы с сестрой ходили по квартире, надев темные очки. Бывший хозяин оставил в наследство стены синего, оранжевого и ярко-зеленого цветов»

Фрагмент гостиной. Над диваном — зеркало по дизайну Эрве ван дер Стратена.

Лишь несколько лет назад часть квартир была выставлена на продажу. «Когда мы впервые вошли сюда, в глазах буквально зарябило, — продолжает ­Катя. — Cтены комнат были синими, оранжевыми и ярко-зелеными: последние двадцать лет здесь жил посол Италии. Представьте, ванная была покрашена в розовый цвет. При этом по планировке это были типичные официальные апартаменты: огромные парадные помещения, микроскопические спальни и один туалет».

Катя и Соня на ­фоне работы американского художника граффити Futura 2000. Скамья из ­ляпис-лазури — пода­рок Катиного поклон­ника — выполнена по образцу скамеек у Тадж-Махала.

«Мы с сестрой тоже любим принимать гостей, но надо же где-то еще и жить, — смеется ­Соня. — Пришлось полностью менять не только отделку, но и планировку. У нас с сестрой даже была своя игра — до переделки мы ходили по квартире в темных очках, чтобы как-то отвлечься от психоделической расцветки, и представляли, где что будет». За основу цветовой палитры нового интерьера сестры взяли характерные для ар-деко оттенки бежевого, золотого и серебряного, что полностью соответствует духу этого исторического дома.

Фрагмент гостиной. Винтажные люстры куплены сестрами на блошином рынке в Париже.

Через два года шеф сказал: «Теперь тебе пора открывать свое дело. Бизнес-план был прост: Сонин ум плюс мои руки»

Украшения Gаydamak Jewellery, в том числе браслеты на кисть руки.

Несколько лет назад после неудачного романа я уехала в Нью-Йорк. В поисках работы я оказалась на знаменитой 47-й улице — ­настоящей алмазной бирже Америки. После нескольких неудачных попыток устроиться — в этом особом мире нужно родиться в семье, которая всегда занималась драгоценными камнями, — мне повезло. Одновременно я училась в Американском геммологическом институте (GIА). Через два года владелец компании, в которой я работала, сказал: «­Теперь ты все знаешь, тебе пора открывать свое дело».

Спальня Кати Гайдамак.

К этому моменту в Америку на учебу в Колумбийский университет приехала Соня, и через некоторое время мы решили открыть свой собственный бизнес. Сестра просто гениальный менеджер, с ней было трудно договориться. Но мне это удалось. Так появился бренд Gaydamak Jewellery. Придумать первый предмет в коллекции — необычный браслет на кисть ­руки — помог случай. Как-то в магазине у меня упал браслет с запястья, и я подхватила его в последний момент. «Почему бы не носить браслеты таким образом?» —подумала я. Но это отдельная история. Зато теперь и украшения у нас одни на двоих!»

Ванная комната Кати Гайдамак.

«Ширмы — обязательный атрибут наших семейных квартир. Нам с Соней родители подарили ширму с летним и зимним пейзажем, а брату — весну и осень»

Вид из гостиной на холл. Над диваном — японская двусторонняя ширма XVIII века, изображающая зиму и осень. На стене в холле — работа художника граффити Futura 2000.

За счет уменьшения гостиной и столовой появились две большие спальни, отдельные ванные комнаты и большая гардеробная. «Когда мы поселились в одной квартире, наши знакомые удивились, — говорит Катя. — Но мы решили, что, когда придет пора выходить замуж, тогда и разъедемся, а пока веселее вместе. У нас общие друзья, которые приходят в гости к нам двоим, мы обмениваемся вещами из нашего гардероба. Вместо того чтобы бегать по всему Парижу за какими-нибудь туфлями, можно взять их в соседнем шкафу. На этот счет мама шутит, что эту квартиру мы сделали для нашей одежды — в этом есть доля правды».

Гардеробная сестер Гайдамак. Все двери в квартире, включая гардеробную, выполнены архитектором интерьера в стиле ар-деко. Традиционную отделку из кожи ската, стали и ­шпона дерева дополняют винтажные серебряные ручки Puiforcat. Венецианское зеркало куплено на блошином рынке в Париже.

«Вместо того чтобы бегать по всему Парижу за какими-нибудь туфлями, я могу взять их в шкафу у сестры»

«А если надоедим друг другу, то ­можно ­уехать в Лондон, Нью-Йорк или просто уйти на свою половину квартиры — мы так все спланировали, что при желании даже можно не встречаться друг с другом. Но это бывает редко, мы с детства проводим свое время вместе. У нас была одна комната на двоих, и, когда родители решили, что пора сделать нам с сестрой отдельные спальни, мы долго сопротивлялись, а потом свалили во вторую комнату все игрушки, а жили по-прежнему в одной. А теперь мы вместе работаем».

VCNEWS новостное издание. © 2020-2022 Все права защищены.