Ярмарка BRAFA
Анна Нехаева. В конце января в Брюссель со всего мира съезжаются ценители настоящего искусства — здесь открывается ярмарка BRAFA. В этом году она проходит уже 65-й раз. Реально ли там что-то купить простому человеку — в материале РИА Новости.
Кто тут обитает?
По зданию бывшей почты Tour&Taxis гордо вышагивают элегантные дамы в мехах или лаконичных платьях с ниткой жемчуга на шее. Есть и вычурные наряды с пышными юбками или экстремальными декольте. Но главное украшение наряда, как известно, кавалер. Поэтому рядом джентльмены в темных торжественных костюмах, блестящих ботинках, галстуках с пестрым рисунком и, главное, с большими кошельками. Гости BRAFA празднуют начало нового арт-года.
Одна из важнейших ярмарок в Европе славится строжайшим отбором, а еще жестким контролем подлинности представленных художественных произведений — попасть на BRAFA они могут только после положительного вердикта 100 независимых экспертов и научной лаборатории. То есть сюда привозят вещи музейного уровня и редкие артефакты. Причем с каждого экспоната можно начинать собственную коллекцию (сделать это вовсе не так уж трудно).
На арт-ярмарке BRAFA
На сей раз выбрал рисунок символиста Фернана Кнопфа. Журналист интересуется бельгийским искусством и хочет «образовывать» французских коллекционеров.
Еще одна важная особенность ярмарки — эклектичность и баланс между «новым» и «старым» искусством, который непросто выдержать.
Это подтверждает другой завсегдатай, корреспондент издания Class CNBC ITALY Джакомо Николлела Мачетти. «Лет десять назад ярмарка фокусировалась на античном искусстве и старых мастерах, спустя пять лет переключилась на современных авторов. В этом году, мне кажется, получилась настоящая радуга — подборка на любой вкус».
Старожилы и новички
На ярмарке 133 галереи (в том числе одна, «Эритаж», из России). Работ российского происхождения на ярмарке очень много, главное — знать, где искать.
Ярмарка BRAFA
А вот галерея Galerie Florence de Voldère специализируется на старых мастерах. Ее основатель Сирилл Сайег хвастается, что однажды продал картину филиалу Лувра в Абу Даби. «Работа Абеля Гриммера висит практически у входа в музей», — уточнил он и признался, что участвует в BRAFA, в частности, из-за того, что встречает много молодых коллекционеров.
«Это важно — формировать вкус нынешних молодых людей и начинающих коллекционеров. Они окружены современным искусством, но должны знать и о старых мастерах», — подчеркивает галерист.
Российская галерея «Эритаж» участвует в ярамрке второй раз. «В этом году мы пошли новым путем. Коллекционеры, с которыми мы дружим, попросили нас привезти еще что-то современное, — рассказала создатель галереи Кристина Краснянская. — Выбор был между историческими советскими вещами и современными мастерами, которые переосмысливают тему советского наследия».
В итоге создали инсталляцию из «ворошиловского уголка» (мебели и предметов 1920-х годов) и работ современных художников Дмитрия Цветкова, Алексея Беляева-Гиновта и Сергея Шеховцова, сделавшего специально для ярмарки серию объектов. У иностранцев вызывают большой интерес (смешанный с легким смятением) фигурки балерины, космонавта, фигуристки, солдата, помещенные на скомканные железные пивные банки, покрытые краской.
Стенд галереи "Эритаж" на ярмарке BRAFA
Есть, конечно, и стандартный набор для любой уважающей себя ярмарки: рисунки Пикассо, Сальвадора Дали, Александра Колдера (у галереи de la Béraudière), полотна Анри Матисса (Hélène Bailly Gallery), работы Фаберже (Dario Ghio) и Яна Фабра (Galerie Jamar).
Экспонат ярмарки BRAFA